Итоговая работа по русскому языку СРОЧНОООООО!!!!!
Ф.И.1 вариант 1.-… 2.- …..1. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением? а ) к...лина , р...бина , к...нфета б ) гл...тать, разд...вать , увл...кать , в ) выт..рать, отл...чаться , р..сток г ) изл...жение , выр...с , обл...гчить2. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. а ) жук б ) песня в ) помощь г ) шубка 3.Укажите существительное с окончанием -Е .а ) расположился на сидень... б ) не знал об этом событи...в ) путешествовал по Инди... г ) сидел на лошад...4.В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё) . а ) ш...л , яркой свеч...й , крыш...й б ) щ...ки , плеч...м , испеч...м в ) саж...й , под душ...м, ж...лтый г ) гараж...м , товарищ...м , силач...м5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.а ) миниатюрный б ) маленький в ) небольшой г ) младший6. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком? а ) доч... , вещ... , палач..., реч… б ) полноч... , два руч...я , озимая рож... в ) кирпич... , горяч…, гореч... , встреч… г ) ноч... , глуш..., пять дач... , туч…7. В этом слове пишется -тся а ) Не оставь меня, кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой ! б ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день ! в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся ! г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !8. В каком примере «не» пишется слитно? а ) Дедушке (не) нравится моё пение. б ) В прошлом году (не) было сильных морозов.в ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома. г ) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя. 9. В каком ряду во всех словах пишется Е а ) ненавид..л, кол..т, стел..шь, бор..мся б ) обид..л, откро..шь, хохоч..т, слыш..м в ) бре..шь, свищ..т, та..л, спрашива..м г ) се..л, плач..т, зате..шь, вид..мся 10. Укажите неверное утверждение о предложении: Над седой равниной моря ветер тучи собирает. а ) это предложение повествовательное б ) это предложение простое в ) главные члены - тучи собирает г ) это предложение распространённое11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко. б ) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний путь . в ) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть. г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.Часть 2 (1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.1. Определите тип текста: а ) рассуждение; б ) описание; в ) повествование.2. В предложении (1) найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.3. Из предложения (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.4. Из предложения (5) выпишите глагол II спряжения в форме наст.вр., 3л., ед.ч. Следите за правильностью оформления работы. Пишите чётко, разборчиво.