1. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы, подберите проверочные слова, выделите орфограммы:
Отм..нить, погл..дел, зам..ститель, прим..рять поссорившихся, сп..шу на помощь; радос..ный, мя..кий хле.., жи..кая сма..ка, гиган..ский;
ж..лтый, ч..лка, печ..шь; ц..ган, полиц..я, ц..фра; из..ять, комп..ютер, об..ем,солов..и, помощ.., строиш..,калач..; в центре площад.., в крепост.., развлека..м, они бормоч..т.
2.Спишите, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений:
Москва столица России.
И в музеях и в театре и на выставках везде он побывал.
Доброе утро папа поприветствовал меня Илья.
Вдруг он закричал Беги Алиса я задержу их.
Я видел однажды как скворцы отгоняли от гнезда галок.
Рефлексия
Напишите (кратко), для чего нужно знать орфографические и пунктуационные правила?