Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по химии за курс 7 класса
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 18 заданий. Часть 1 включает 14 заданий базового уровня (А1-А14). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл. Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде формулы вещества или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла. Часть 3 содержит 2 наиболее сложных задания, которые требуют полного ответа. За выполнение каждого задания ты можешь получить 3 балла. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 24 балла. Желаю успеха! Система оценивания работы: 0-11 баллов – «2» 12-16 баллов – «3» 17 -20 баллов – «4» 21-24 баллов – «5» Часть 1. Выберите один вариант ответа. 1. Химия - это наука о ... 1) живой природе 2) взаимоотношениях живых организмов друг с другом 3) веществах и их свойствах 4) веществах, их свойствах и превращениях. 2. Выберите название вещества из приведенного перечня: 1) гвоздь, 2) железо, 3) стакан, 4)береза 3. Предмет наблюдения - это... 1) то, на что будет обращено внимание наблюдателя 2) концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения 3) предположение 4) научное воспроизведение явления 4. Сколько раствора реактива необходимо наливать в пробирку, если в работе нет особых указаний? 1) несколько капель 2) половину пробирки 3) 1-2 мл 3) 5-6 мл 5. Как правильно закрепить пробирку в держателе? 1) отступив 1/3 от отверстия пробирки 2) у основания пробирки 3) отступив 1/2 от отверстия пробирки 4) отступив 5 см от отверстия 6. Нагревая пробирку, необходимо: 1) направлять ее отверстием вверх 2) направлять ее отверстием к себе 3) направлять ее в сторону от всех 4) направлять ее отверстием от себя 7. Каково назначение плоскодонной колбы: 1) для проведения химических реакций без нагревания 2) для измельчения веществ 3) для выпаривания веществ 4) для проведения реакций с небольшим количеством реактивов 8. Назначение мерного цилиндра: 1) проведение химических реакций 2) для отмеривания объема жидкости 3) для получения газов 4) для смешивания веществ 9. Выберите формулу простого вещества: 1) К2О; 2) N2; 3) СuSO4; 4) Н2S. 10. Выберите физическое явление: 1) горение магния; 3) «гашение» соды уксусом; 2) растворение краски в воде; 4) подгорание пищи. 11. Молекулы расположены на больших расстояниях друг от друга, слабо взаимодействуют между собой, движутся хаотически. Какое это тело? 1). Газ. 2). Твердое тело. 3). Жидкость. 4). Такого тела нет. 12. В 200 граммах 15%-ного раствора содержание повареной соли составляет 1) 7,5 г 2) 24 г 3) 30 г 4) 108 г13. Относительная атомная масса натрия 1) 23 2) 11 3) 46 4) 22 14. Массовая доля кислорода в молекуле воды H2Oравна 1) 88% 2) 16% 3) 89% 4) 32% В1. Запишите химические формулы: 1) молекулы азота, которая состоит из двух атомов азота 2) молекулы угольной кислоты, которая состоит из двух атомов водорода, одного атома углерода, трех атомов кислорода 3) трех молекул аммиака, которая состоит из одного атома азота и трех атомов водорода 4) двух молекул сульфата меди, которая состоит из одного атома меди, одного атома серы и четырех атомов кислорода. В2. Соотнесите формулы веществ и их относительные молекулярные массы А. Na2O 1. 62 Б. CuSO4 2. 40 В. NaOH 3. 162 Г. Al(OH)3 4. 63 5. 45 6. 61 С1.Рассчитайте массу воды и массу сульфата железа FeSO4, необходимых для приготовления 250 г 3%-ного раствора этой соли. С2. Выведите формулу вещества, если известно, что в состав входят 72,41% железа и 27,59% кислорода. Помогите пж