Лабораторная работа №3 по астрономии. Солнечный свет — источник энергии*Внимание! При...

0 голосов
135 просмотров

Лабораторная работа №3 по астрономии. Солнечный свет — источник энергии*

Внимание! При выполнении этой работы нельзя смотреть на Солнце без специального светофильтра!

Цель: измерить количество солнечной энергии, которую полу-

чает определенный участок поверхности Земли в течение определенного времени.

Оборудование: карандаш, линейка.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Количество энергии, которую получает поверхность Земли от Солнца, зависит от угла падения солнечных лучей i:

E = qcosi, (1)

где q~ 1,4 кВт/м2 — солнечная постоянная, или количество энергии, которую получает единица поверхности Земли, если солнечные лучи падают перпендикулярно к поверхности, то есть при i=0° (см. § 12). На широте 50° (Харьков, Киев, Львов) количество энергии, которую получает поверхность за долгий летний день, достигает 7 (кВт • ч)/м2=25,2 ■ 10е Дж/м2,

что больше даже той солнечной энергии, которую получает поверхность на

экваторе, где круглый год продолжительность дня составляет 12 часов.

Для определения количества энергии, которую получает определенный участок площадью S за промежуток времени t, будем считать, что угол падения солнечных лучей за это время остается постоянным:

E = qStcosi. (2)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Измерьте длину карандаша Н и тени L от солнечного света. Для этого установите карандаш перпендикулярно к плоскости стола. Найдите угол падения солнечных лучей по формуле:

i = &rctg(H/L) .

2. Определите площадь школьного двора S.

3. Вычислите по формуле (2) энергию, которую получает от Солнца школьный двор в течение 1 часа.

4. Результаты запишите в таблицу:
Я, м L, м i, ° S, м2 Е, кВт-ч


5. Определите, сколько времени сможет светиться электрическая лампа мощностью 100 Вт, если на ее работу будет потрачено 50% полученной солнечной энергии.

6. Сделайте вывод.


Другие предметы (66 баллов) | 135 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Пхахах,ты реально думаешь,что это кто-нибудь решит?!

(78 баллов)