3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В...

+929 голосов
5.9m просмотров

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (не)было сил; (не)снимая пальто; (не)привычные для нас 2) (не)сильный, но крупный дождь; (не)профессиональный подход; в окнах (не)доставало стёкол 3) (не)прикрытое самоуправство; значение (не)определено точно; (не)хватало времени 4) обещания (не)забыты; ещё (не)открытые земли; (не)лисьи повадки 4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН. 1) потуше(н,нн)ый пожар, песча(н,нн)ый пляж, фрукты упакова(н,нн)ы в ящик 2) искре(н,нн)е верил, подкова(н,нн)ая лошадь, взгляды традицио(н,нн)ы 3) замороже(н,нн)ые овощи, гости(н,нн)ая комната, отваре(н,нн)ые овощи 4) исти(н,нн)ая правда, петуши(н,нн)ые бои, стира(н,нн)ое в тазу 5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Начать, прибыла, взята, столяр. 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий). 1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком. 2) Голос оратора был уверен и твёрд. 3) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности. 4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу Прочитайте текст 2 и выполните задания 7−17. Текст 2 (1)Во французском соборе в городе Реймсе хранится уникальный предмет, история которого овеяна легендами и полна загадок. (2)Речь идёт о древнем Реймсском Евангелии, которое по праву входит в национальное культурное наследие Франции. (3)Именно на нём в течение нескольких веков приносили клятву французские короли во время коронации. (4)Особый интерес к Евангелию на протяжении долгого времени был вызван ещё тем, что книга была написана таинственными, никому в средневековой Франции неведомыми знаками. (5)Каждый монарх, бравший Евангелие в руки, вынужден был признать, что не может прочесть написанного. (6)Говорили, будто Евангелие это начертано языком ангелов. (7)Вот поэтому, мол, человек и не способен разобрать ни строчки божественного текста. (8)Евангелие это так и прозвали: Книга ангелов. (9)Существует предание, что впервые Книгу ангелов удалось прочесть гостям из России. (10)Случилось это в 1717 году. (11)Пётр Первый, находясь во Франции, посетил Реймсский собор, и один из его приближённых (или даже сам царь) легко прочёл строки священной книги. (12)Дело в том, что первая часть Реймсского Евангелия была написана кириллицей – старославянской азбукой. (13)Грамотный русский человек Петровской эпохи, разумеется, вполне мог разобрать надпись. (14)Но откуда взяться во французском соборе тексту на кириллице? (15)Одна из легенд связывает Евангелие из Реймса с именем Анны Ярославны, дочери русского князя Ярослава Мудрого. (16)Около 1048 года Анна Ярославна вышла замуж за Генриха Первого, короля Франции. (17)Когда будущая королева покидала отчий дом, то она увезла с собой в Париж большое приданое. (18)В него входили драгоценности, меха и немалое количество книг. (19)Быть может, среди них было и Реймсское Евангелие. 7. Определите и запишите основную мысль текста. 8. Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста. 9. Определите, каким средством языковой выразительности является прилагательное «уникальный(предмет)» из предложения 4. Запишите ответ. 10. В предложениях 1–2 найдите слово с лексическим значением «явление духовной жизни, быта, уклада, воспринятое от прежних поколений». Выпишите это слово. 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1) среди них 2) первая часть 3) вполне мог 4) увезла с собой 12. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу. 13. Определите тип односоставного предложения 14. Запишите ответ. 14. Среди предложений 14–19 найдите предложение с вводной конструкцией, выпишите её. Подберите к ней синоним, запишите этот синоним. 15. Среди предложений 2–5 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия «необособления». 16. Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. 17. Среди предложений 14–18 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: [= _ , _ и _ ] Выпишите номер этого предложения.


Русский язык | 5.9m просмотров
Дан 1 ответ
+109 голосов

3.1) Обещания не забыты-краткая форма причастия; 2) Ещё не открыты земли- причастие,есть зависимое слово; 3) Не лисьи поводки- глагол времени;

4. 1)Искренне верил- наречие, образовано от слова с двумя Н; 2) Подкованная лошадь- причастие, есть зависимое слово; 3) Взгляды традиционны- в краткой форме, прилагательное, как и в полной, пишется с НН;

5. НачАть, прибылА, взятО, столЯр.

6. Создавая проект аэропорта, архитектор учёл особенности местности.

7. В соборе города Реймса хранится удивительное Евангелие , история которого полна легенд и загадок.

8. Существует предание, что впервые прочесть Евангелие удалось в 1717 году гостям из России.

9. Эпитет

10. Наследие

11. Посетили собор (управление); долгого времени (согласование); легко прочёл (примыкание);

12. Человек не способен разобрать.

13. Неопределённо- личное предложение.

14. Несомненно- бесспорно; конечно- безусловно; очевидно- естественно;

15. 5. Согласованное определение выражено причастным оборотом ,который состоит после определяемого слова - имени существительного.

16. 11. Обстоятельство выражено деепричастным оборотом , который находится в середине предложения и поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.

17. 18.