Объяснение:
В современных условиях все страны мира становятся участниками глобализационных процессов, затрагивающих широкий спектр общественных отношений. Поэтому каждое государство оперативно должно подходить к разработке экономико-правового инструментария по включению национальных хозяйствующих субъектов в систему мирохозяйственных связей для того, чтобы получить наибольшую выгоду для развития и укрепления своих внутренних рынков. После распада СССР, в котором существовала абсолютная государственная монополия на внешнюю торговлю, Россия на основе либерализации внешнеэкономической деятельности пытается найти свое место в системе мирохозяйственных связей. Для этого в Российской Федерации осуществляется целый комплекс взаимоувязанных между собой мер политического, организационного, экономического, юридического характера и т. п. Расширение и укрепление внешнеэкономических (в первую очередь, внешнеторговых) связей России с другими государствами приобретает растущую значимость, поскольку в последние годы доходная часть российского бюджета в подавляющей своей части формируется за счет таможенных платежей. О повышении роли России в международном товарообороте говорит динамика товарного импорта и экспорта. Структура экспорта товаров из России показывает резкий рост объемов вывоза различных видов топлива с 51 % от общей структуры экспорта в 2000 г. до 71 % в 2012 г., в силу чего перед Российской Федерацией настоятельно встал вопрос о пересмотре ее экспортной специализации, предполагающем диверсификацию структуры экспорта за счет увеличения экспорта несырьевых товаров и повышения доли экспорта машин, оборудования и транспортных средств. Особое место в развитии внешнеэкономических связей Российской Федерации в современной политической доктрине должно отводиться конкретным участникам внешнеторговой деятельности, в том числе регионам России.