Задание 1. Запишите предложения, определите, где в них слова автора, а где прямая речь;...

+282 голосов
6.1m просмотров

Задание 1. Запишите предложения, определите, где в них слова автора, а где прямая речь; подчеркните глаголы «говорения». 1. Старший молвил: «Что за диво!» 2. «Там, в лесу, стоит одна», — отвечает ей она. 3. «Ну, трогай!» — громко скомандовал вожак. 4. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?» 5. Лисичка сказала: «Я тебя съем». 6. «Скоро ли вы вернетесь?» — поинтересовалась она. Задание 2. Подберите к каждой схеме соответствующее предложение. 1. «Скоро Москва!» – громко и весело объявил проводник. 2. «Помогите, пожалуйста, – попросила мама, – вынести чемодан из вагона». 3. Павел сказал: «Через полчаса подъедем к Москве». 4. «Скоро ли Москва?» – то и дело спрашивали маленькие пассажиры. «П!» - а. «П?» - а. «П, – а, – п». Задание 3 (на выбор). I – составить диалог на тему по вашему выбору; II – найти образец диалога в текстах художественной литературы и списать его. СРОЧНО ДАЮ 35 БАЛЛОВ


Русский язык | 6.1m просмотров
Дан 1 ответ
+45 голосов
Правильный ответ

Ответ:

Задание 1. Запишите предложения, определите, где в них слова автора, а где прямая речь; подчеркните глаголы «говорения».

Слова автора выделены жирным шрифтом.

Глаголы "говорения" подчёркнуты 1 чертой.

1. Старший молвил: «Что за диво!»

2. «Там, в лесу, стоит одна», — отвечает ей она.

3. «Ну, трогай!» — громко скомандовал вожак.

4. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»

5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

6. «Скоро ли вы вернетесь?» — поинтересовалась она.

Задание 2. Подберите к каждой схеме соответствующее предложение.

«П!» - а.  1. «Скоро Москва!» – громко и весело объявил проводник.

«П, – а, – п». 2. «Помогите, пожалуйста, – попросила мама, – вынести чемодан из вагона».

НЕТ СХЕМЫ, но будет такая:   А: «П.» 3. Павел сказал: «Через полчаса подъедем к Москве».

«П?» - а. 4. «Скоро ли Москва?» – то и дело спрашивали маленькие пассажиры.

Задание 3 (на выбор).

Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал:

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А у тебя способности есть? - спросил Цветик.

- Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка.

- Это надо проверить, - сказал Цветик. - Ты знаешь, что такое рифма?

- Рифма? Нет, не знаю.

- Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

- Понял.

- Ну, скажи рифму на слово "палка".

- Селедка, - ответил Незнайка.

(62.1k баллов)
+129

Пожалуйста)