ДАЮ 95 БАЛЛОВ СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1. В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?
А. написана, открытый, предусмотревший, освещённая
Б. кто-нибудь, кто-то, чуть-чуть, из-за
В. прочитал, идти, стеречь, скажешь
Г. задуманы, говоря, молвив, какая-то
1) Б, В 2) В, Г 3) А, Б 4) А, В
2. В каком слове последняя буква является окончанием?
1)спроси
2)такси
3)(говорить) по-немецки
4)твои
3. Какое слово состоит из двух приставок, корня и двух суффиксов?
прослушав
предугадав
предположить
перебежал
4. Где указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А. беспр..кословно, закле..на, вследстви.. засухи
Б. в расстилающ..мся туман.., увид..в, отча..вшийся
В. услыш..на, издавн.., обиж..нный
Г. впоследств.., устро..вшись, едва слыш..мый
1) Б, В 2) В, Г 3) А, Г 4) А, Б
5. В каких случаях на месте пропуска пишется буква и?
Это был тот вид бабочек, с которыми мы, как н(1) старались, ещё н(2) разу н(3) встречались н(4) в Крыму, н(5) на Кавказе.
1) 1, 3, 4, 2) 2, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5 4) 2, 3
Часть 2
1. В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
А. запросто
Б. сверхъизысканный
В. неприступный
Г. незгибаемый
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
2. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся НН?
А. вещь подли..а, много раз стира..ый, пересоле..ый суп
Б. штопа..ые носки, маринова..ые грибы, лебеди..ая песня
В. жаре..ые в масле, рассказывал увлечё..о, вещь це..а
Г. кова..ый сундук, ветре..ый день, смышлё..ый малыш
1) А, Г 2) А, В 3) В, Г 4) Б, Г
3. В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых НЕ пишется раздельно?
А. ещё (не)прочитанная книга, (не)приятное впечатление
Б. мусор (не)убран, (не)приняв мер, ничуть(не)интересно
В. (не)завершённая, а начатая работа; (не)скошенный луг, работа (не)сделана
Г. (не)говоря ни слова, (не)проверив, далеко (не)лёгкий путь
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
4. Где указаны ряды, в которых все выделенные слова пишутся через дефис?
А. как(так), (пол)апельсина, как(будто)
Б. жить (по)старому, (кое)как, когда(нибудъ)
В. (по)моему проекту, (давным)давно, что(то)
Г. выть (по)волчъи, (темно)синий, где(то)
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
5. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
А. Шумит размахивая ветвями да вершинами старый лес.
Б. Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
В. Собака отпрыгнула взвизгнув и тут же пропала в темноте.
Г. Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.
1) А, Г 2) В, Г 3) А, В 4) А, Б
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания 1—5.
По моему глубочайшему убеждению, двадцать первый век должен быть веком гуманитарной культуры.
Природа — чудо из чудес. Миллионы лет она сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. Человек — высшая точка её развития. И у него есть долг перед природой. Он обязан помогать животным, птицам, растениям, помогать, не ожидая взамен немедленной награды. Уничтожая природу, он уничтожает среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает себя. (По Д. Лихачёву.)
1. Определите тип речи.
описание
описание с элементами повествования
повествование
рассуждение-размышление
2. Определите стиль речи.
разговорный
научный
публицистический
художественный
3. Какова задача данного высказывания?
сообщить сведения, имеющие научное значение
обменяться мнениями, впечатлениями с близкими или хорошо знакомыми людьми
сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение
передать информацию об актуальных вопросах с целью воздействия, формирования общественного мнения
4. Какой из перечисленных признаков не характерен для данного стиля речи?
наличие общественно-политической лексики
ряды однородных членов
выражение отношения к излагаемому
строгость, официальность
5. Укажите средство связи второго и третьего предложений.
синоним
местоимение
повтор одного и того же слова
союз
часть 4
разборы:
(4) - Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
(3) – обязан
(3) - ожидая
(Он обязан помогать животным, птицам, растениям, помогать, не ожидая взамен немедленной награды)