Задание. Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, объяснить написание слов.
Образец. Чересчур – ** конце приставки пишется С, так как за ней следует глухая согласная.
Учусь в лицее. Это школа такая небез..нтерес..ная, но называет..ся замысловато и мучают (з,с)десь, кажет..ся, (по)больше…
Ж..ву от школы д..леко, приходит..ся добират..ся метро. Это (не)ужас..но и (не)прекрас..но, просто слегка (не)привыч..но после лета. (В)прочем, (в)течени.. минут сорока доез..жаю, а иногда и за (пол)часа успеваю.
(Не)нас..ная и (по)осе(н,нн)ему ужас..но холодная погода, поселившаяся в городе с конца августа, нав..вает ощ..щение бе..приютности и одиночества. Говорят, (пол)осени нас то(же) будут заливать бе..просветные дожди.
В метро тепло и сухо. (Не)спеша передвигаясь эск..латоре, люблю ра..матривать лица людей, едущих (в)низ и (в)верх. Чаще их лица сдержа(н,нн)ы, угрюмы и сосредоточе(н,нн)ы. Очень редко сейчас увидиш.. лицо, бе..причи(н,нн)о сияющее счастьем…
Однажды какая(то) коротко стриже(н,нн)ая девч..нка, (з,с)бегая по эскалатору, сильно толкнула меня плеч..м, ()ходу изв..нилась и с беше(н,нн)ой скоростью помчалась (в)низ. Я ей ответил (чере..)чур раздражё(н,нн)о (нервы совсем (н..)куда, это, однако, не повод всех злит..ся), а сегодня увидел её в школе и пр..смотрелся, а у неё глаза такие, что утонуть можно.
Теперь хожу и уговариваю себя не влюблят..ся. (В)следстви.. влюбленности можно завалить учёбу и (в)последстви.. вылететь из школы.
Мои мозги, заточе(н,нн)ые физику и математику, — это чудес..ное орудие, созда(н,нн)ое искус..ным творцом. Пусть они мне помогут погрузит..ся в решение задач.. .
Однако сер..це, хотя и сформирова(н,нн)о, как я читал в Интернете, из упругой мышеч..ной ткани, (не)ожида(н,нн)о сильно колотит..ся в груди.
Кажет..ся, завтра вы увид..те меня кле..щим стенах лицея об..явления примерно такого содержания: «Нахожусь в стрессовой ситуац..и, движ..мый (не)добрым предчу..ствием, теряю (само)контроль, боюсь написать диктант про холёную кошку Дусю снова ** два. Спасите!»