1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков 1. избушка 2. платье 3. рожь 4. чернеют 2. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог 1. досуг 2. километр 3. алфавит 4. начал 3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания 1. школьник 2. рассвет 3. переносица 4. рыбка 4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква 1. в..крикнуть, бе..характерный, и..стратить 2. ра..смотреть, ..делать, бе..мерный 3. по..бежать, на..ломать, в..дохнуть 4. н..дорвать, п..дозвать, с..брать 5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква 1. предпол..жить, сл..жить, выл..жить 2. р..сток, выр..сла, р..сти 3. сж..гать, ум..реть, ст..рать 4. выд..рать, соб..ру, расст..лать 6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется о 1. плащ..м, юнош..й, кольц..м 2. врач..м, дворц..м, меж..й 3. задач..й, сердц..м, певц..в 4. луч..м, улиц..й, камыш..м 7. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется и 1. ц..пленок, ц..рк, рац..я 2. ц..новка, ц..ганка, ц..кнуть 3. ц..почка, ц..ган, ц..ц 4. ц..корий, акц..я, ц..фра 8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву 1. в пол.., на сосн.., к сирен.. 2. у дорог.., в тетрад.., на лошад.. 3. на пояс.., в музе.., у тропинк.. 4. на лестниц.., в школ.., на площад.. 9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно писать ь 1. умееш.., у руч..я, смеят..ся 2. горяч.., читаеш.., возле дач.. 3. моложеж.., пейзаж.., нож.. 4. доч..ка, спасёш..ся, скрыт..ся 10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется я 1. запр..щать, б..дняга, см..сти 2. прив..зал, ув..сти, подб..жал 3. разм..гчить, пл..сать, зав..зать 4. прил..тел, выгл..нул, возв..щают 11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка 1. Пришлось долго терпеливо ждать. 2. Воротись, поклонися рыбке. 3. Зимой птицам голодно и холодно. 4. Он взял игрушку и отдал её сестре. 12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка 1. Небо нахмурилось, и начался дождь. 2. Возле костра ребята водили хороводы и пели песни. 3. Цыплята быстро подросли, и смело гуляли по двору. 4. Весенний воздух особенно свеж и прохладен. 13. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. 1. Лес наше спасение от засух и суховеев. 2. Лес спасает нас от засух и суховеев. 3. В лесу очень красиво. 4. Я люблю бывать в лесу. 14. Укажите предложение с обращением 1. Нужно сходить с сыночком в библиотеку. 2. Расскажи сыночку сказку. 3. Сыночку нужно спать. 4. Спи сыночек мой прекрасный! 15. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении. 1. Золотой характер. 2. Золотое кольцо. 3. Золотые серьги. 4. Золотые украшения. 16. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным. 1. Легкий туман разливается в воздухе. 2. В морозном воздухе сверкают на солнце звездочки инея. 3. День холодный, морозный. 4. На улице дует холодный ветер. 17. Укажите ряд, в котором все глаголы II спряжения 1. слышать, пилить, жалеть 2. смотреть, говорить, полоскать 3. дышать, гнать, стремиться 4. зашить, дышать, скакать. 18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой 1. Дождь закончился, и капельки его заблестели на солнце. 2. Пошли на каток, Саша. 3. Дверь отворилась и во дворе послышались шаги. 4. «Пора вставать!» - сказала мама.