А1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена Е
1)Пр…кратить, пр…соединить, пр…бавить 2) пр…милый, пр…ступник, пр…возносить
3)пр…ломить, пр…градить, пр…клеить 4) пр…чудливый, пр…лестный, пр…открыть
А2.В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н
1) Ветре_ный день, деревя_ная рама, посажё_ный отец
2) Масля_ная краска, пчели_ный воск, кова_ный сундук
3)Берестя_ная грамота, даль тума_на, ране_ный солдат
4) Дли_ный путь, ю_ный ученый, были_ный герой
А3.Найдите ошибку в определении способа словообразования
1)
Забежать - приставочный
2)
Переводчик - суффиксальный
3)
Позеленеть – бессуффиксный
4)
Самолет- сложение основ
А 4 Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении
Воды Северного Ледовитого океана омывают берега нашей Родины с севера.
1)
Существительное 2)местоимение 3) предлог 4) союз
А 5 Найдите неверный ответ в определении грамматических признаков
1)
Нечто – отрицательное местоимение
2)
Пятёрка – имя существительное
3)
Каждого – определительное местоимение
4)
Семеро – собирательное числительное
А 6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)
Р…стислав, предпол…гать 3) зам…реть, бл…стающий
2)
М…кнуть сухарь, к…снулся 4) заг…релый, вск…чить
А 7 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)
В верхн…м углу, в детской колыбел…
2)
В северном полушари…, за соседн…м участком
3)
На последн…й страние, в военном санатори…
4)
Выставка в галере…, летн…м вечером
А 8 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)
Пред…стория, спец…нтернат 3) ра…щелина, чере…чур
2)
Двух…ядерный, п…еса 4)…жатый (кулак), …дание
А.9 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь
1) увлечёш…ся, хищ…ник 3) (скинуть ) с плеч…, калач…
2) предостереч…, могуч… 4) ветош…, будеш…(ждать)
А 10 В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не
расставлены)?
1) Японский чиновник прилежно кланялся каждому моряку и всякий раз нагибался при этом до самого пола.
2) Через час на борт прибыл другой чиновник и встал рядом с Крузенштерном на капитанском мостике.
3) Он начал говорить что-то по-японски и жестами стал показывать правильный путь в гавань.
4) Только голландцы имели право торговать с Японией и привилегию эту они не хотели уступать никому.
А 11 Укажите , в каком ряду НЕ пишется раздельно со всеми словами.
1)
(не) всякий, (не) молодой, а пожилой,( не)общительна
2)
Вовсе (не)красивый, (не)откуда, (не) сводил глаз
3)
Отнюдь (не)надёжный, (не)проникал, (не)с кем
4)
(не)решительность, (не)годуя, (не)сколько яблок
А 12.Укажите притяжательное местоимение
1)
Вечерние сумерки 3) золотой характер
2)
Волчий след 4) золотое кольцо
А 13 Какое слово пишется через дефис
1)
(не)кого 3)(не)( с) кем
2)
(светло)волосый 4)скольких (нибудь)
А 14 Отметьте нарушения норм употребления числительных.
1
Мы готовились к Восьмому марту.
2
До полтора раза перекупщики превысили первоначальную цену.
3
Двум тысячам тринадцати выпускникам были выданы аттестаты.
4
У голубя оказались кольца на обоих лапах.
5
В финал вышли пятеро претенденток на медаль.
6
Нами выполнено три четверти всего задания.
7
Спортсменка пробежала 200 метров за 11,489 секунд.
8
Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восьмьдесятью книгами.
Часть В . Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Прилипала – примечательная по внешности рыба. (2)Она имеет чёрное, очень гладкое
туловище и короткие, широко раздвинутые плавники. (3)Туловище венчает неправильной формы
голова с выдающейся вперёд нижней челюстью. (4)Это придаёт отталкивающее выражение её
физиономии. (5)Челюсти густо усеяны зубами, а глотка сплошь покрыта короткими шипами.
(6)У рыбы-прилипалы глаза, поставленные 2 высоко на лбу. (7)Присоска на голове состоит из
нескольких поперечных складок, которые овалом установлены в ряд.
В1. В предложениях 5-7 найдите слово со значением «верхняя лицевая часть черепа,
головы». Выпишите это слово.
В 2 В предложениях 3-5 найдите слово, являющееся антонимом к прилагательному
ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЙ . Выпишите это слово.
В 3.Среди предложений 2-7 найдите сложное(ые) предложение (я).
Напишите его (их) номер(а)
В 4 Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
В 5 Определите тип речи