1. Расставьте знаки препинания, пронумеруйте их.
2. Объясните постановку знаков препинания, определите вид придаточного.
3. Выпишите грамматические основы (в тетради можно просто подчеркнуть).
4. Выпишите однородные члены, обособления как члены предложения, запишите рядом, какие это члены предложения или обособления и чем выражены (в тетради можно просто подчеркнуть как члены предложения, если являются членами предложения; вводные слова выделить цветом, обращения +++++).
1. Кто испытал это на себе и кто знает как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах тот вспомнит удивительное состояние как бы безотчетной радости и силы которое охватывает нас как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
2. Лес это самый первый наш помощник в борьбе за урожай.
3. Он хранит почвенную влагу смягчает климат останавливает сухие и жаркие ветры, преграждает своими зелёными плотинами путь сыпучим пескам лазутчикам пустыни.
4. Тут он отвернулся чтобы скрыть свое волнение и пошел ходить по двору около своей повозки показывая будто осматривает колесо тогда как глаза его поминутно наполнялись слезами.
5. Трудно найти другой пример в истории где бы цель которую поставило себе историческое лицо была бы так совершенно достигнута как та цель к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова