УМАЛЯЮ ХЕЕЛП 45 баллов ВСЕ ЧТО ЕСТЬ ХЕЕЛП УМАЛЯЮ
1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов являетсясловосочетанием.А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;В) автор высказывает; Г) перед школой.2. В каком ряду слова не являются синонимами?А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;Б) известность, популярность, знаменитость, признание;В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?А) Переделка; Б) непролазный;В) ненарядный; Г) подоконник.4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.5. В каком слове пропущена буква и?А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.Б) Наш Марсель такой забияка!В) В клетке находился большой шимпанзе.Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.8. В каком слове пропущена буква ё?А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.9. У какого прилагательного неверно определён разряд?А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;В) заячья (нора) - притяжательное;Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?А) Эта книга (не)интересная.Б) Новая папка оказалась (не)нашей.В) Я допустил (не)простительную ошибку.Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?А) Рус__ий; Б) француз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.13. Какое прилагательное пишется слитно?А) (Северо)восточный (регион);Б) (ярко) зелёная (трава);В) (желено)дорожный (вокзал);Г) (лукаво)хитрый взгляд.14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?А) Нареж_те; Б) восем_сот;В) спряч_те; Г) восем_надцать;15. У какого местоимения неверно определён разряд?А) Ему не повезло – личное местоимение;Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.Прочитайте текст и выполните задания 16 -20. С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место». Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].17. Подберите синонимы к слову дом.18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, вы знаете?