1. В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) соб..рала, ч..столюбие, объед..няется, (растения) ув..дали, зам..рать
Б) патри..тический, н..стальгический, заг..раться, ум..лять (достоинства), пок..яние
В) прик..сновение, ш..рох, пл..вец, усл..жнять, предпол..жение, к..лбаса
Г) предназн..чение, к..сается, п..стила, к..раван, ск..чок
Д) поч..тный, парч..вый, перч..ный, сгущ..нка, реч..нка
2. В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) Непр..клонный; непр..емлемый; непр...ятный; пр..чудливый; пр..образование
Б) об…явленный; обез…яний; об…езженный; в..ётся; об…ективный
В) бе…шумный; бе…звучный; бе…голосый; бе..конечкый; ..дешний
Г) меж…нститутский; дез..нфекция; про..грыш; спорт...нвентарь, контр...гра
Д) батал…он; ар…ергард; ад…ютант; ин..екция; л..ющийся
3. В каком(-их) ряду(-ах) во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) алюмини..вый, фланел..вый, отрасл..вой, подстрел..нный
Б) кле..щий, , стрел..ный(воробей), кол..щий, бре..щийся, ре..щие(флаги)
В) реч..нка, туш..нка, нож..вка, плеч..м, кош..лка
Г) влев.., снов.., издавн.., докрасн.., направ..
Д) обрад..вался, исповед..вался, команд..вать, развед..вать, расклад..вал
4. В каком(-их) ряду(-ах) во всех примерах пишется НЕ?
А) н..кого не спросил, н.. (у) кого узнать, взял н..сколько книг
Б) н.. рыба н.. мясо, н..кто не узнает, н.. сесть н.. встать не может
В) н..много опоздал, н..годование, н..(с)кем не дружит
Г) н..ряшливый, случилось н..что ужасное, н..спроста ошибся
5. Определите вид подчинительной связи в следующих словосочетаниях(запишите ответ):
А) поступил по-товарищески
Б) со своими заботами
В) открылось перед нами
Г) играть в шахматы
Д) очень умный
6. В каком(-их) ряду(-ах) во всех примерах нужно использовать дефис?
А) кое(?)кто сказал, перво(?)наперво, светло(?)зелёный
Б) милый(?)премилый, юго(?)западный, контр(?)атака
В) северо(?)американский, кое(у)кого, точь(в)точь
Г) юго(?)восточный, чуть(?)чуть, русско(?)немецкий
7. Укажите вид односоставных предложений
А) Ему тоже хо¬чет¬ся по¬кру¬тить тугую пласт¬мас¬со¬вую ручку, очень тон¬кую и по¬это¬му не¬удоб¬ную.
Б) За окнами август.
В) Нигде не дышится вольней родных лугов, родных полей
Г) Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия, несущиеся к тебе со всех сторон.
Д) Олега тор¬же¬ствен¬но и шумно по¬ве¬ли на эк¬за¬мен в му¬зы¬каль¬ную школу
Е) Тогда этому не при¬да¬ли зна¬че¬ния.
8. Выпишите грамматическую основу предложения.
Определите тип сказуемого(-ых). Предложение переписывать не надо!!!
А) Тропа здесь проложена по увалам с правой стороны долины.
Б) Вскоре дети освоились и перестали меня стесняться.
В) Витя попросил сестру помочь ему.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Предложения переписывать не надо!!!
А) А я улы¬бал¬ся (1) и въявь(2) и в своём во¬об¬ра¬же¬нии (3)и(4) как ма¬лень¬кий Филиппок(5) ути¬рал мок¬рый от вол¬не¬ния лоб боль¬шой шап¬кой(6) на¬ри¬со¬ван¬ной на кар¬тин¬ке.
Б) Молодая сосна(7) ровная (8) и(9) изящная(10) красовалась на вершине горы.
В)Маленький домик стоял на горе(11) над рекой(12) на самом краю(13) города.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Предложения переписывать не надо!!!
А) Ребенок к вечеру совсем выбился из сил: во-первых(1) уроки в школе(2)во-вторых(3)кружок по рисованию(3) и(4)наконец (5) выполнение домашнего задания.
Б) Мой друг (6) несправедлива (7) ты.
Оставь безумные мечты;
Ты (8) подозреньем сердце губишь:
Нет, душу пылкую твою
Волнуют, ослепляют страсти.
Мария (9) верь: тебя люблю
Я (10) больше славы, больше власти.
11. Определите вид подчинительной связи ( последовательная, параллельная, однородная) между придаточными предложениями (списывать предложения не надо!!!)
А) Никто не счи¬тал Машу чем¬пи¬он¬кой клас¬са по «мно¬го¬бо¬рью», так как она ни с кем не бо¬ро¬лась, по¬сколь¬ку её пер¬вен¬ство было бес¬спор¬ным.
Б) Я стал дра¬го¬цен¬ным по¬дар¬ком, как чашка, ко¬то¬рая, на¬ряд¬ная и чи¬стая, стоит за стек¬лом, но из ко¬то¬рой ни¬ко¬гда не пьют чай.
В) И наша жизнь пошла по дру¬гой до¬ро¬ге, где всем боль¬но и оди¬но¬ко, где нет тех, кто может под¬нять упав¬ших.
Г) Чтобы не было свал¬ки, ре¬ше¬но было за¬ра¬нее го¬во¬рить, ка¬ко¬го го¬луб¬ка я кому по-сы¬лаю.
12. Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые)
А) Ночь кончилась (1) и (2) когда взошло солнце (3) и стало тепло (4) вся природа ожила.
Б) Так продолжалось до вечера (1) и (2) если бы не зазвонил телефон (3) то Иван бы даже не заметил (4) как радуга растаяла (5) и как почернел бор.
13. Укажите цифры, в которых допущена ошибка в постановке ударения:
1.упрОчение, 2.одолжИт,3. мозАичный, 4.проведенО, 5.мусоропрОвод, 6.тОртов, 7.жАлюзи, 8.вклЮчит, 9.цЕпочка, 10.феномЕн