Срочно помогите решить, вам 50 баллов, а мне за кр 5
1. Поговорка- это
1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
2.вид художественного произведения
3.сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1.хорей
2. амфибрахий
3. Ямб
3.. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1.Сказка, 3. сказ
2. притча 4. рассказ.
4.Тема стихотворения « Железная дорога»
Н.А. Некрасова:
1.любовь к Родине
2. быт и нравы крестьян при крепостном праве
3.тяжелый труд крепостных
5.Назовите имя русского баснописца:
1-И.И.Дмитриев
2-В.А.Жуковский
3-А.А.Блок
4-В.М.Шукшин
6.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1-«Тринадцатый подвиг Геракла»
2-«Маленький принц»
3-«Уроки французского»
4-«Срезал»
7.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1-К романтическим произведениям
2-К реалистическим произведениям
3-К фантастическим произведениям
4-К приключенческим произведениям.
8. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а. «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г. « Срезал»
9. Из какого произведения взяты фрагменты. Напишите название произведения и автора.
2а) «Однако, прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок».
1б) «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с неё суконный покров, открыли золотую табакерку и бриллиантовый орех, - а в нём блоха лежит, какая прежде была и как лежала».
4в) «Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом … лежало несколько крупных кредитных билетов…»
3г) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать»
10.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1-А.С.Пушкин
2-А.А.Фет
3-Ф.И.Тютчев
4-М.Ю.Лермонтов.
11.Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1-Дубровский и Маша
2-Алексей и Лиза
3-Ромео и Джульетта
4-Грей и Ассоль
12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса»
13. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
Олицетворение
14.Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯветер,зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
Олицетворение
15. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1. «Зимнее утро»
2. «Листья»
3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
4. «Утес»
16Кто автор «Одиссея»:
1-Еврипид
2-Софокл
3-Гомер
4-Аристофан
17. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
1.выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
2.противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
3.Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
18. Какое произведение из курса 6-го класса вам понравилось больше всего и почему?
19. На долю кого из персонажей прочитанных вами произведений выпало наибольшее количество испытаний? Свой ответ обоснуйте. Что помогло этому персонажу справиться с проблемами?