Ответ:
Как художественная система символизм сложился во Франции в 1870-е гг. в творчестве поэтов Поля Верлена Артора Рембо, Стефана Малларме, которые были последователями Шарля Бодлера (автора знаменитого цикла "Цветы Зла"), учившего видеть прекрасное в безобразном и утверждавшего, что каждый человек и каждый земной предмет существует одновременно в реальном мире и «ином бытии». Постичь это «иное бытие», проникнуть в тайную суть вещей и была призвана новая поэзия.
Философские и эстетические установки русский символизм позаимствовал у французского, преломив, однако, западные идеи через учение философа Владимира Сергеевича Соловьёва (1856-1900)
Литературным предшественником русской символистской поэзии явился Ф.И. Тютчев - первый в России поэт-философ, попытавшийся выразить б своем творчестве интуитивное, подсознательное мироощущение.
История русского литературного символизма началась с почти одновременного возникновения в Москве и Петербурге литературных кружков, обьединииших поэтов-декадентов, или старших символистов. (Слово «декадентство», происходящее от французского decadence - упадок, обозначает не только направление в искусстве, но и определённое мировоззрение, в основе которого -тезис о непознаваемости мира, неверие в прогресс и в силу человеческого разума, мысль об относительности всех нравственных понятии).
В 1892 году молодые поэты Валерий Яковлевич Брюсов (в Москве) и Дмитрий Сергеевич Мережковский (в Петербурге) заявили о создании нового литературного направления.
Брюсов, увлекавшийся поэзией французских символистов и философией Артура Шопенгауэра, издал три сборника стихов «Русские символисты» и объявил себя вождём нового направления
Мережковский в 1892 году выступил с лекцией «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы», где указал, что отечественная литература, многие десятилетия находившаяся под влиянием идей Чернышевского, Добролюбова и Писарева, зашла в тупик, так как чересчур увлеклась социальными идеями. Главными принципами новой литературы, по мнению Мережковского, должны стать
1) мистицизм;
2) символизация;
3) расширение художественной впечатлительности.
Одновременно он издает поэтический сборник «Символы», с которого, собственно, и началась история русского символизма.
К группе старших символистов относились В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, Ю. К. Балтрушайтис, З.Н Гиппиус, Д.С. Мережковский, Н.М. Минский, Ф.К. Сологуб. Б 1899 году московские и петербургские символисты объединились и основали свое издательство «Скорпион», которое занялось публикацией альманаха «Северные цветы» и журнала «Весы», пропагандировавших искусство модернизма.