Ответ:
Культурное развитие России в XVIII в. шло в русле западноевропейской культуры, но сохраняло яркие национальные черты. В искусстве проявилась та же тенденция, что и во всей деятельности Петра I, — стремление как можно скорее вывести Россию на европейский путь развития. В культуре этого времени отчетливо начали выделяться две тенденции: активный процесс освобождения от церковного господства и проникновение в русскую культуру западноевропейских веяний. Семнадцатое столетие в литературе стало временем исчезновения традиций, существовавших на протяжении многих веков. Одним из выразительных новшеств эпохи стало появление в литературных произведениях заведомого вымысла. В предыдущие эпохи классическая литература Древнерусского государства такими особенностями не отличалась. В допетровской культуре литературное творчество вышло на новый уровень и существенно расширилось благодаря фольклору. Важные изменения в семнадцатом столетии произошли в сфере образования: традиционное древнерусское индивидуальное обучение было заменено занятиями в настоящих учебных заведениях. Культура этой эпохи характеризовалась обмирщением всех областей искусства. В это время возникают жития, отступившие от сложившегося трафарета. Так, в произведении нередко сочетались не только черты жития, но и характерные особенности биографической повести.
Европейская культура XVIII века не только продолжает культурное развитие предыдущего этапа, но и отличается от него - по стилю, колоритом, тональностью. XVIII век – это век Просвещения, когда рационалистические парадигмы культуры получили свою более конкретную социальную направленность: они стали опорой третьего сословия в его сначала идейной, а затем и политической борьбе с феодальным, абсолютистским строем. Вольтер и Руссо во Франции, Гете и Шиллер в Германии, Юм в Англии - все великие просветители-гуманисты XVIII в. выступали как убежденные сторонники и защитники человеческой свободы, широкого и универсального развития личности, непримиримые противники рабства и деспотизма.
Объяснение: