Помогите пожалуйста!
(1)Осень пришла врасплох и завладела землёй. (2) Начался листопад. (3)Листья падали дни и ночи. (4)Леса моросили дождём облетавшей листвы. (5)Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей. (6)Тогда же старик Прохор рассказал мне сказку об осени.
(7) – Ты гляди кругом, - говорил мне Прохор, - ты присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. (8)Гляди, объясняй. (9)К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомёк, что человек в этом деле – главный ответчик. (10)Человек, скажем, выдумал порох. (11) В давние временасковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку. (12)Шёл дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами. (13)Дурак ударил по ним из обоих стволов – и полетел золотой пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали. (14)А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. (15) Небось видел в лесу – есть лист жёлтый и есть лист красный. (16)До того времени вся птица зимовала у нас. (17) А леса и лето и зиму стояли! (18) И в листьях, цветах и грибах. (19) И снега не было. (20) Не было зимы, говорю. (21) Убил дурак первую птицу – и загрустила земля. (22) Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и зимы. (23) И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. (24) Так-то, милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.
(25) – Что беречь?
(26) – Ну, скажем, птицу разную. (27) Или лес. (28) Или воду, чтобы прозрачность в ней была. (29) Всё, брат, береги, а то будешь землёй швыряться и дошвыряешься до погибели.
(по К.Паустовскому)
Задание 9. Озаглавьте текст так, чтобы выразить в заголовке основную мысль. Запишите свой ответ.
Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12 -14 текста. Запишите ответ.
Задание 11. Почему, согласно сказке, начались осень и зимы на земле? запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают ваш ответ.
Задание 12. Определите и запишите лексическое значение слова «моросили» из предложения (4).
Ответ: Моросили - ….
Задание 13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 23 – 24, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Задание 14. Объясните значение пословицы: Нет плохой земли, есть плохие хозяева, запишите ваше объяснение.
Ответ: Данная пословица означает:…..