Ответ: 1.Кожевенное производство в начале 18 века при Петре 1. Выработка готовых изделий из кожи
2. Профессиональный кожевник или скорняк — человек, который занимается выделкой кожи или изготовлением изделий из кожи
Объяснение:Кожевенное производство распадалось на собственно кожевеное, то есть переработку или «передел» сырых кож, производившийся обычно в крестьянской избе или в специальных кожевнях,и на переделку полученного полуфабриката готовых изделий, которым были заняты сапожники и другие мастера.
Кожи, особенно высший сорт — юфть, являлись видным предметом экспорта. Обработкой кож особенно славились Ярославль, Суздаль, Владимир, Кострома. Кожевенное производство было развито в районе Казани — Чебоксар, где кожи перерабатывались и крестьянами и на купеческих «заводах» и затем ощюмньши партиями отправлялись для «отпуска» за границу . «Кожевни» в городах встречаются повсюду: в Зарайске, Калуге, Курске, Каргополе и Новгороде, в Соликамске,Вятке, Верхотурье.
Десятками они насчитываются в животноводческих районах Сибири: в Тюмени 49, в Тобольске 60 и т. д.
Широко был распространен кожевенный промысел в Поволжье, на территории современных Татарской, Чувашской и Башкирской АССР. Крупнейшие торговые люди Казани и Чебоксар скупали тысячами пудов кожи в ближайших и более отдаленных местах, давая вперед деньги и ставя тем самым в зависимость от себя непосредственных производителей.
В Башкирии кожевенный промысел существовал преимущественно в форме домашней промышленности.
На месте, по деревням п городам, вырабатывались разных сортов обувь и рукавицы, поступавшие также на рынок и прежде всего в Москву. В целях распространения кожевенного промысла в 1716 г. в Москве организуются своего рода «курсы» для обучения московских и иногородних кожевников производству «новоманерных» кож. Последние высылались по очереди в Москву, а после обучения должны были распространять новый метод на местах.
В результате уже в 1719—1720 гг. новый способ выделывания кожи применялся в Курске, Каргополе, Соликамске, Тюмени; в Тобольске был «кожевник московского обучения» .
Не менее широко была распространена выработка готовых изделий из кожи; она сопровождалась очень дробной специализацией, причем первое место занимали сапожники. Они встречаются всюду, но особенно много их было в столицах: в сапожном цехе в Петербурге зарегистрировано 205, а в Москве —- 1416 чел.
Несомненно, столь большое число сапожников работало не только на московского обывателя, а на более широкий рынок: из Москвы обувь вывозилась, например, в Новгород и в большом количестве — в Сибирь.
Если в деревне и в провинциальном городе мастерство обычно ограничивалось сапожным, то в столицах насчитывалось более десяти цехов по выработке различных кожевенных изделий: кошельков, конской упряжи, ремней, портупей и перевязей, седел. Специализация имела место и в крестьянском кожевенном промысле.
Крестьяне села Воскресенского Угличского уезда в 1707 г. показали, что они сдавали седла для окончательной отделки специальным мастерам 2.
Достигнутый уровень специализации в кожевенном производстве, а также значительная концентрация производителей в отдельных пунктах свидетельствуют о том, что и в этой отрасли мелкой промышленности работа на рынок была распространенным явлением.