ОЧЕНЬ СРОЧНО ПЖ !!!!!!!40 БАЛОВ ДАЮ ТОЛЬКО ПОБЫСТРЕЕ ПЛИЗ
1.Выпишите словосочетания с управлением. Докажите это.
а)встретить вас г)вдохновенно трудиться
б)поворот налево д)в туристском походе
в)выучить уроки е)постоянные заботы
2.Выпишите побудительное предложение:
а)Я не помню утра более глубокого и свежего.
б)Соловья баснями не кормят.
в)Готовь сани летом , а телегу зимой.
г)Чужим умом не проживёшь.
3.Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым. Укажите его.
а)Он казался очень смелым.
б)Я буду решать задачи.
в)Жить – Родине служить.
г)Ты обязан хорошо учиться.
4.Выпишите предложение, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. Объясните постановку тире графически.
а)Этот доктор был замечательным человеком.
б)Стремиться вперёд вот цель жизни.
в)Бедность не порок
г)Капли дождя словно алмазы.
5.Выпишите односоставное предложение.
а)Много ещё, наверно, хочет быть воспетым голосом моим.
б)Есть в мире, окружающем нас, сотни замечательных явлений.
в)Жить и верить-это замечательно.
г)Землю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам.
6.Выпишите двусоставное предложение. Докажите это графически.
а)В наступленье, боевые рати, сыновей державы собирайте.
б)С боем входим в город Брянск.
в)Помнят всегда и везде победный год наш сорок пятый.
г)Героя в бой водила песня.
7.Выпишите назывное предложение. Докажите это графически.
а)Светает.
б)Чужим умом умён не будешь.
в)По радио передают концерт моего любимого композитора.
г)Вечер.
8.Найдите безличные предложения. Докажите это графически.
а)Ночной грозы угомонился гром.
б)Липким запахом веет полынь.
в)Идти было весело и интересно.
г)От засыхающих листьев пахло осенью.
9.В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах? Выпишите его. Графически объясните знаки препинания.
а)Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.
б)В поэзии Некрасова есть и злоба и сарказм, и нежность и надежда.
в)Снег лежал и на крыше, и на балконе, и на деревьях.
г)На севере туча росла и захватывала запад, и восток.
10.Найдите необособленное определение(знаки препинания не расставлены). Графически укажите его.
а)Давно не бывавший у нас гость порадовал визитом.
б)Цветы похожие на колокольчики стояли на столе.
в)Они придумали план обещавший им победу.
г)Ветер влажный и тёплый предвещал начало дождей.
11.Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово(знаки препинания не расставлены). Расставьте знаки препинания. Укажите обращение и вводное слово.
а)Мой друг гостей своих с любовью встречает.
б)Поклон привет тебе он шлёт моя любимая.
в)Тебе Евгений я разумеется предоставлю мой кабинет.
г)Ночью весь огромный мир кажется много проще.
12.Укажите предложение с прямой речью(знаки препинания не расставлены). Расставьте знаки препинания.
а)Он долго смотрел в окно и сказал первый снег очень к лицу земле.
б)Гуси кричат надо мной пролетая что миновала пора золотая.
в)Говорят что Ока это чьё-то былинное имя.
г)Он спросил меня я счастлива иль нет.
13.Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. Графически объясните знаки препинания.
а)Решив это, Маша, ожидающая его в переполненной комнате, не обращая ни на кого внимания, молча пошла по лестнице, ведущей наверх, и не спеша открыла дверь.
б)Вечером в десятом часу, прихрамывая, он , побрёл по огибающей берёзовый лес дороге, медленно, неторопливо.
в)Он вспомнил, что уходя не запер дверь на террасу, и возвращаясь назад, на дачу в сердцах проклинал и себя, и всех гостей.
г)К.Паустовский считал ,что «милый чудак и поэт»,датский сказочник Андерсен, с произведениями которого он познакомился в семилетнем возрасте научил его вере в победу солнца над мраком и доброты человеческого сердца над злом.
Внимание! При выполнении работы под соответствующими цифрами выписываем только ответы и в них выполняем задание.