6.В каком варианте перед да нужно поставить запятую? А) В сене свежем вянет земляника...

+365 голосов
4.4m просмотров

6.В каком варианте перед да нужно поставить запятую? А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях. Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом. В) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь. Г) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения. 1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г 7.В каком предложении употреблен сочинительный союз?  1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.  2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.  3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет. 8.В каком предложении употреблен подчинительный союз?  1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.  2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.  3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение. 9.В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?  1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.  2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.  3) Солнце заблистало и наступило радостное утро. 10.Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное. Счастье охватило нас…  1) … когда мы встретили своих родных.  2) … как будто мы совершили научное открытие.  3) … и мы двинулись дальше. 11.В каком предложении правильно расставлены запятые?  1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.  2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.  3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа. 12.В каком предложении правильно расставлены запятые?  1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.  2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.  3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился 13.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, отделяющие простые предложения в составе сложного: Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.  1) 2, 4, 5  2) 1, 3, 4, 5  3) 1, 2, 4, 5 4) 2, 4. 14Укажите сложноподчиненное предложение. А) Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Б) Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет. В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору. Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно.15.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом? До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно. 1) связывает слова в словосочетания 2) связывает однородные члены предложения 3) связывает части сложного предложения 4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки 16.Укажите сложноподчиненное предложение. А) Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Б) Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет. В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору. Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно 17.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение. Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. 1) Чтобы - всегда пишется слитно. 2) Что бы - всегда пишется раздельно. 3) Чтобы – здесь это подчинительный союз, пишется слитно. 4) Что бы – здесь это местоимение с частицей бы, пишется раздельно. 18.Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно 1) ПО(ЭТОМУ) вопросу обратитесь к секретарю. 2) ЗА(ТО) задание получил «отлично». 3) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей. 4) ЧТО(БЫ) такого сделать? 19.В каком предложении выделенное слово пишется слитно? 1) ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе? 2) Учитель похвалил нас ТАК(ЖЕ), как и родители. 3) Она выглядела ТАК(ЖЕ) хорошо, как и накануне. 4) Эта дверь ТАК(ЖЕ) была открыта. 20.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом? До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно. 1) связывает слова в словосочетания 2) связывает однородные члены предложения 3) связывает части сложного предложения 4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки 21.Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно. 1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя. 2) Я благодарил друга за(то), что он мне помог. 3) Было холодно, при(том) и тучи появились. 4) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце. 22. Раскрой скобки, запиши. Обозначь союзы и омонимичные части речи: 1.Я не пошёл в школу за(то) занимался дома. 2. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут. 3.Что(бы) придумать такого? 4. При(том) письме было много фотографий. 5.Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться. 23. Придумайте 4 предложения с сочинительным (соединительным), (противительным), подчинительным (целевым), (изъяснительным) союзами.


Русский язык (19 баллов) | 4.4m просмотров
Дан 1 ответ
+73 голосов

Ответ:

поставить запятую?

А) В сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

Б) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

В) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

Г) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) Б, Г

7.В каком предложении употреблен сочинительный союз?

 1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

 2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

 3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

8.В каком предложении употреблен подчинительный союз?

 1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

 2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

 3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

9.В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

 1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

 2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

 3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

10.Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

Счастье охватило нас…

 1) … когда мы встретили своих родных.

 2) … как будто мы совершили научное открытие.

 3) … и мы двинулись дальше.

11.В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

 2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.

 3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.

12.В каком предложении правильно расставлены запятые?

 1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

 2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

 3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился

13.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, отделяющие простые предложения в составе сложного:

Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.

 1) 2, 4, 5

 2) 1, 3, 4, 5

 3) 1, 2, 4, 5

4) 2, 4.

14Укажите сложноподчиненное предложение.

А) Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Б) Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.

Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно.15.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом?

До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно.

1) связывает слова в словосочетания

2) связывает однородные члены предложения

3) связывает части сложного предложения

4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки

16.Укажите сложноподчиненное предложение.

А) Кружась легко и неумело,

Снежинка села на стекло.

Б) Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.

Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно

17.Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

1) Чтобы - всегда пишется слитно.

2) Что бы - всегда пишется раздельно.

3) Чтобы – здесь это подчинительный союз, пишется слитно.

4) Что бы – здесь это местоимение с частицей бы, пишется раздельно.

18.Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется слитно

1) ПО(ЭТОМУ) вопросу обратитесь к секретарю.

2) ЗА(ТО) задание получил «отлично».

3) Ямщики подвязали колокольчики, ЧТО(БЫ) звон не привлек внимания сторожей.

4) ЧТО(БЫ) такого сделать?

19.В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе?

2) Учитель похвалил нас ТАК(ЖЕ), как и родители.

3) Она выглядела ТАК(ЖЕ) хорошо, как и накануне.

4) Эта дверь ТАК(ЖЕ) была открыта.

20.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом?

До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно.

1) связывает слова в словосочетания

2) связывает однородные члены предложения

3) связывает части сложного предложения

4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки

21.Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.

2) Я благодарил друга за(то), что он мне помог.

3) Было холодно, при(том) и тучи появились.

4) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

22. Раскрой скобки, запиши. Обозначь союзы и омонимичные части речи:

1.Я не пошёл в школу за(то) занимался дома.

2. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут.

3.Что(бы) придумать такого?

4. При(том) письме было много фотографий.

5.Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться.

23. Придумайте 4 предложения

с сочинительным (соединительным), (противительным),

подчинительным (целевым), (изъяснительным) союзами.

(51 баллов)