Помогите я не пойму.Это русский
2.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?1)д…гнать, п…прыгать, н…ткнуться2)бе…вкусица, бе…звёздная, ра…смеяться3)пред…дущий, под…тожить, вз…грать4)раз…ёмный, б…ёт, с…ест3.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?1)пр…вязать, пр…высить 3)пр...клеить, пр…скакать2)пр…ехать, пр…одолеть 4)пр…глушить, пр…кратить4.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?1)луч солнца 2)разговор об имени 3)задумался о знании 4)прочитать рассказ5.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.1)У него был (не)решительный характер.2)(Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.3)(Не)кричите громко!4)Голубые (не)забудки росли на грядке.6.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.По необходимости в комнате для гостей мог оставаться письменный стол.1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.2)относительное, в ед.ч., ж.р., В.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.7. Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:1)серебря…ый портсигар 3)авиацио..ый планшет2)овся…ое печенье 4)соболи…ая шуба8.Запишите количественное числительное 268 в родительном падеже.9.Укажите предложение с безличным глаголом.1)Возвращаюсь домой. 3)Детям не сидится дома.2)Наступили холода. 4)Повернитесь налево10.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.1)Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь.2)Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.3)Чем ты людям помог?4)Эй, барабанщик, сильней барабань.11.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.СЛОВОСПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВАА) сотрудник1) приставочныйБ) помощник2) суффиксальныйВ) пренеприятный3) сложение двух основГ) самовар4) приставочно-суффиксальный 5) бессуффиксный12.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).1) В лучших пословицах народ передавал от отцов к сыновьям от дедов к внукам свои заветные правила жизни учил детей разуму.2)Русские писатели поэты любили слушать народ и записывали меткие изречения.3)Все наши замечательные писатели использовали народные пословицы и поговорки в своих книгах.4)Синичка сядет а ветка не дрогнет.5)Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.13. Вставьте пропущенные буквы.(1)Сколько пр..восходных слов существует в ру...ком языке для называния пр...родных явлений! (2)З..рница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего з..рницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее. (5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово (не)произносит(?)ся громко. (7)Оно возн..кает из тишины ночи, когда над зар..слями дер..венского сада зан..мается чистая и слабая с..нева.(8)Вот на бр..венчатые стены л..жатся квадраты оранжевого света, и бревна заг..раются, как янтарь. (9)Восходит со..нце.(10)З..ря бывает не только утре..яя, но и вечерняя. (11)Множество красок ра..тилается по небу – от червонного зол..та до бирюзы. (12)Заг..раются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.14. Какое из заглавий лучше отражает тему текста?1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница2)Природные явления. 4)Заря и зарница15. Какой тип речи используется в предложениях 1-6?16.К какому стилю относится текст?17. Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.18.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.19. Определите разряд наречия в 6 предложении.20. Дайте верную характеристику 10 предложения.