4.В каком предложении чужая речь оформлена неверно?
А) Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Балтии заявил, что: «Глубоко
благодарен Президенту России».
Б) «Я не мог сдавать флот, поскольку это не только история, но и часть России», – заявил адмирал
Балтии.
В) Адмирал отметил, что «его убеждения не соответствовали директивным указаниям».
Г) «Весна, весна близко!» – думаешь, прикрывая глаза под лаской солнца.
5 Укажите предложение с недостающими знаками препинания.
А) «Я здесь уже двадцать лет, – улыбнувшись, сказал шофер, – и эти места знаю хорошо».
Б) Механик задумчиво произнес: «Бывает, сделаешь все как нельзя лучше, а спустя пару часов
машина опять барахлит».
В) «Ты, может, нездоров, Павлуша? – спрашивает она его иногда.
Г) Вспомним добрым словом создателя нежного и грустного романса и, может быть, вполголоса
напоём: «Отвори потихоньку калитку».
6 Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно.
А) «Школа, – писал А. Камю, – готовит нас к жизни в мире, которого не существует».
Б) Академик В.И. Вернадский утверждал – «Ученые должны чувствовать себя ответственными за
последствия своих открытий».
В) «...Искусство вместе с речью есть одно из орудий общения, а потому и прогресса», – писал в
одной из статей Л.Н. Толстой.
Г) В одном из интервью русский ученый-физиолог И.П. Павлов заметил, что «у науки нет родины, а
у ученого она должна быть».
7 Постройте схемы предложений с прямой речью.
Например: «П,- а,- п».
А) «А почему ехать мне вправо? – спросил ямщик с неудовольствием. – Где ты видишь дорогу?»
Б) Помолчав, она спросила: «Не пролечу ли я всю землю насквозь?»
В) Недаром Лев Толстой говорил: «Чехов – это Пушкин в прозе».
Г) Алиса почувствовала, что глаза у нее слипаются, и сонно пробормотала: «Едят ли кошки
мошек?»