Биология – это наука, изучающая
А) строение объектов живой и неживой природы
Б) взаимодействия объектов живой и неживой природы
В) жизнь во всех её проявлениях
Г) рациональные пути использования природных ресурсов
Для изучения и выявления сезонных изменений в природе используют следующий метод
А) наблюдение
Б) эксперимент
В) измерение
Г) сравнение
Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого
А) обмен веществ и превращение энергии
Б) форма и окраска объекта
В) разрушение объекта под действием окружающей среды
Г) изменение размеров и массы тела
Самая крупная систематическая категория (единица) органического мира
А) класс
Б) тип
В) отдел
Г) царство
Органические вещества, являющиеся основным строительным материалом структур клетки и принимающие участие в регуляции процессов её жизнедеятельности
А) белки
Б) жиры
В) углеводы
Г) нуклеиновые кислоты
Неорганические вещества клетки
А) белки
Б) минеральные соли
В) углеводы
Г) нуклеиновые кислоты
Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)
А) бактерии
Б) грибы
В) растения
Г) животные
Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород в процессе
А) дыхания
Б) испарения
В) фотосинтеза
Г) почвенного дыхания
Лишайники в системе органического мира
А) входят в царство грибов
Б) входят в царство растений
В) представляют группу комплексных организмов
Г) занимают промежуточное положение между царствами растений и животных
Одноклеточным животным является
А) стрептококк
Б) дрожжи
В) амёба
Г) хлорелла
Задание 2. Опишите правильный алгоритм техники выполнения работы, расположив цифры в верной последовательности:
Поместите микропрепарат на предметный столик и закрепите его зажимами.
Поставьте микроскоп на край стола штативом к себе и зеркалом направьте свет в отверстие предметного столика.
Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появиться чёткое изображение изучаемого объекта.
Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.
Задание 3. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой он характерен:
Признак: Группа растений:
А) первые, наиболее древние растения 1) Водоросли
Б) господствуют на Земле в настоящее время 2) Покрытосеменные
В) не имеют органов и тканей
Г) имеют вегетативные и генеративные органы
Д) имеют приспособления к опылению
Е) тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований
Задание 4. Вставьте пропущенные слова:
Форму растительной клетке придаёт (А)_____________. В цитоплазме клетки расположено (Б)_________ , которое управляет процессами (В)_________ в клетке. В цитоплазме расположено много (Г) ___________ , которые участвуют в процессе (Д)____________.
Список слов: 1) ядро, 2) вакуоль, 3) фотосинтез, 4) жизнедеятельность, 5) хлоропласт, 6) оболочка, 7) цитоплазма.
Задание 5. Прочитайте характеристику среды обитания и ответьте на вопросы:
Характеристика среды обитания: низкая плотность, много света и кислорода, резкие суточные колебания температуры.
Вопросы:
назовите эту среду обитания
приведите 2-3 примера организмов, обитающих в этой среде
как данные организмы приспособлены к этой среде обитания