1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
налит`а
прируч`ённый (пишите это слово в соответствии с произношением - через ё, которая ВСЕГДА ударная)
исч`ерпать (некоторые источники допускают исчерп`ать)
2. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите однокоренное слово.
Для работы лазерных принтеров необходим специальный КРАСЯЩИЙ порошок.
Красящий - красить, краска, красочный, краситель (крас- ∩).
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пачка МАКАРОН
4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
забираться (бир-/бер-)
5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Роз/ыск, с/ызмала (-ы после русских приставок).
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
строимый (город) – строить 2-е спряжение, значит суффикс причастия -им
7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Разработчики, приученные к жесткому производственному порядку, могли при НЕОБХОДИМОСТИ (без НЕ не употребляется) оценить свои возможности в подготовке той или иной аппаратуры, предназначенной для установки на космические корабли.
8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ВПОСЛЕДСТВИИ, когда мне привелось СНОВА побывать в тургеневском парке, я обратил внимание на большое количество молодых деревьев.
9. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется Н.
1, 2.
По городу расположены (кр. причастие, суффикс -ен-) на каналах дровяные (прилаг, суффикс -ян-) биржи. Привезенные по воде дрова лежат сложенными на набережных, откуда их грузят на телеги и развозят по домам.
10. Расставьте все знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).
3 и 4 (обособляют причастный оборот)
Любовь аборигенов к раскрашиванию тела и надеванию искусно сделанных масок,(3) используемых во время церемоний и празднеств,(4) свидетельствует об особой роли орнамента.
11. Расставьте все знаки препинания: Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
2 и 3 (обращение), 4 (ввод. слово)
Пройдите вы,(2) гости,(3) по улице старой,
По новым домам, по колхозным амбарам.
По скотным дворам, по усадьбе пройдете,
Наверно,(4) вы песню тогда нам споете.
(А. Т. Твардовский)
12. Расставьте все знаки препинания: Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) должна (-ы) стоять запятая (-ые).
1 и 4 (обособляют придаточное предложение внутри главного)
Первая экскурсия по городу,(1) с достопримечательностями которого вы давно знакомы по открыткам и альбомам,(4) оставляет незабываемые впечатления.