Ответ:
Объяснение:
Речевой этикет предписывает личности определенные нормы общения, которые бывают обязательными и носящими характер рекомендаций. К обязательным относятся следующие правила речи: 1 соблюдение правил и литературных норм в разговоре; 2 отсутствие ненормативной лексики; 3 недопущение бестактности, грубости и неуважения; 4 соблюдение обязательных этапов речи – начало разговора, основная часть беседы и заключение; 5 отсутствие ошибок и искажения терминологии.
Рекомендации речевого этикета предписывают: 1 говорить по существу, избегая пустых, бессмысленных слов. 2 вести беседу, учитывая уровень развития собеседника – изъясняться понятно для него; 3 не перебивать оппонента, выслушивать полностью; 4 быть вежливым и тактичным; 5 не переходить на личности во время спора; 6 соблюдать спокойную тональность. Так как полностью структуризировать такое большое понятие не удастся — его принципами пользуется слишком много культур и социальных групп, есть только основные правила, приемлемые для большинства современных сообществ: 1 Ровная, нейтральная интонация. Повышение голоса и его понижение — это отклонение от нормы в стандартной беседе. Собеседники должны хорошо слышать друг друга, но окружающие, если они есть, не должны испытывать от чужой беседы никаких неудобств. 2 Приветствие и прощание. Каждая беседа обязательно должна начинаться с приветствия (его тип будет зависеть от ситуации) и прощания. 3 Представление, если в беседе более двух человек и кто-то с кем-то не знаком. Очень невежливо начинать разговор с другими, не представившись. Тот, кто приводит в компанию новое лицо, обязан его представить. Если в диалоге между несколькими людьми нет знакомых, правило строго не соблюдается. Главные принципы — спокойствие, исключение конфликтных ситуаций и доброжелательная (нейтральная) атмосфера. При деловой беседе или любой другой формальной встрече ярко выражать свои эмоции и отношение к окружающим строго не рекомендуется.