Проверь себя: умеешь ли ты добывать информацию из разных
текстовых источников и воспроизводить содержание текста.
а) Выскажи свои предположения, о чём будет текст для изложения, если известно:
1. Автором текста является Т. Снегирев.
2, Название текста «Любопытные».
1] Пингвины очень люоопытны. 2) Любители «музыки» примуса.
б) Прочитай или послушай текст,
Дело было в экспедиции. Сижу я на камне и ем, А пингвины ко мне подходят и в рот заглядывают. Не могут понять, что я делаю. Стал прибивать умывальник на доску, тоже окружили и внимательно смотрят. Очень пингвины любопытны.
Раз я в палатке примус разжёг. Примус шумит. Захотел я выйти из палатки — не смог, У входа стоят пингвины и слушают звук примуса. Согрел я чай и выключил примус. Пингвины закричали, загалдели. Хотят ещё слушать его «музыку». Я снова включил примус — пусть слушают.
• Какое значение имеет выделенное слово? Найди и запиши.
• Подготовься к изложению (памятка 7),
• После написания проверь грамотность письма. Какие орфограммы вызвали затруднение? Запиши на полях сокращённо их название.