Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1Хмур..т..ся небо р..вёт ветер. Приш..л первый мес..ц ос..ни. Пожухли все р..стения. Высоко над г..л..вой лист..я на д..рев..ях ж..лтеют кр..снеют буреют. Лист..ям (не)хв..та..т со..нца. Они быстро вянут т..ряют яркий з..лёный цвет. (4) Даже в бе..ветренный(2) день вдруг об..рвёт..ся с ветк.. осин..вый лист ле(г/х)ко п..качнёт..ся в воздух.. и бе..шумно ск..льзнёт по з..мле.Всё чаще будут срыват..ся лист..я с в..твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р..скошный летний наряд(1). Ласточ..ки и другие перелётные птиц.. соб..рают..ся в б..льшие(3) стаи отбыва..т в дальн.. путь. Х..л..деет в..да: больше уж (не)тянет купат..ся.2. Задание 2 № 914Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:(1) — фонетический разбор;(2) — морфемный разбор;(3) — морфологический разбор;(4) — синтаксический разбор предложения.3. Задание 3 № 857Поставьте знак ударения в следующих словах:Досуг, поняла, ворота, статуя.4. Задание 4 № 841Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.В октябре прилетают к нам из северных лесов снегири.5. Задание 5 № 371Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях4) Маша в чём польза морских водорослей для человека6. Задание 6 № 472Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.7. Задание 7 № 298Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Снег падал на землю и тут же таял.2) Денис вчера купил новую книгу о пиратах и весь вечер читал её.3) В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял.4) Пианист взмахнул руками и зал наполнился чудесными звуками рояля.8. Задание 8 № 510Определите и запишите основную мысль текста.Текст 2(1)Забавные у птиц встречаются имена! (2)Например, птица поганка. (3)Поганка, да ещё и рогатая! (4)Или птичка завирушка, или юла. (5)А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)А разве плохое название чиж или чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)Названия-прозвища лучше всего: в них и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)Зарянка — это та, что поёт на заре. (9)Кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)Бывают названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной.(11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)Я взял её в руку, освободил, а она... умерла! (15)Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. (16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (18)Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица: захочет — умрёт, захочет — воскреснет.(19)Не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)Вы только к ним присмотритесь, прислушайтесь. (21)Живое не бывает обыкновенным.(По Н. Сладкову)9. Задание 9 № 511Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу нельзя считать обыкновенной птицей? Запишите ответ.10. Задание 10 № 512Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−7 текста. Запишите ответ.11. Задание 11 № 513В предложениях 10−12 найдите слово со значением «произвести сильное впечатление, сильно удивить, изумить». Выпишите это слово.12. Задание 12 № 514В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.№ п/п№ заданияОтвет10рассуждение11поразила|поразить12согласиться