1. Составьте распространённые предложения с данными словами, объясните орфограммы: Дрож…. Полноч… гараж….. из-за туч….. Пишеш…. Спряч…. Осмотрет…ся
2. Исправьте ошибки, если они есть:
Ужастный не вежа, невыучил уроки, смеяться не надо, грустный пейзашь, начелся ледаход, опытный пчеловот, восемьнадцать листов, пятнадцать деревъев, шёрох листвы, надеть капюшон, шов на рукаве, збросил вниз, сдавить больно, дачитал книгу, зобросил мячь, выростить на грядке, мальчик вырос, гареть ярко, выгореть на солнце, отличный загар, журнал «огонёк», конфеты «Маска», теплоход Иван Сусанин.
Определить стиль каждого текста
Ветер-это движение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер бывает разных направлений: юго-западный, северо-восточный, южный, восточный. Сила ветра измеряется в метрах в секунду. Самые сильные ветра называются тайфун и смерч.
2)Ветерок пробежал по листочкам берёзы. Он сегодня был в хорошем настроении, потому что воробей назвал его «шалунишка». В планах у него было посетить море, пошептаться с птицами, передохнуть на крыше домика.
3)–Ну и ветрище сегодня, прямо с ног сдувает.
- Да, ужас, у меня шляпу удуло, куда деваться от него?
-Посмотри, что он натворил: куст вырвал с корнем!
-Этот ветер принесёт, пожалуй, дождь с градом! Бежим домой!
2. Расставьте предложения по порядку, чтобы получился текст.
Они распластали широкие крылья, забрались в самую высь и кружат там. В эту минуту не слышно ни взрывов, ни выстрелов, все спит. Я лежу в окопе на шинели и долго гляжу в бездну летнего неба. Медленно спадает жара, утихает ветер. Высоко в небе летают аисты. Ветер постепенно относит их в сторону, но птицы важно взмахивают крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье. Солнце уже клонится к закату.