Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! Дождь, слякоть, холод, прямо - бр-р-р!.. В...

0 голосов
220 просмотров

Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! Дождь, слякоть, холод, прямо - бр-р-р!.. В такую погоду добрый хозяин собаку из дому не выпустит. Решил и я свою не выпускать. Пусть дома сидит, греется. А сам взял бинокль, оделся потеплее, надвинул на лоб капюшон - и пошёл! Любопытно всё-таки поглядеть, что в такую непогоду зверьё делает. И только вышел за околицу, вижу - лиса! Мышкует - промышляет мышей. Рыскает по жнивью: спина дугой, голова и хвост к земле - ну чистое коромысло. Вот легла на брюхо, ушки торчком - и поползла: видно, мышей-полёвок заслышала. Сейчас они то и дело вылезают из норок - собирают себе зерно на зиму. Вдруг скинулась лиска всем передом, потом пала передними лапами и носом на землю, рванула - вверх взлетел чёрный комочек. Лиса разинула зубастую пастишку, поймала мышь на лету. И проглотила, даже не разжевав. Да вдруг и заплясала! Поскакивает на всех четырёх, как на пружинах. То вдруг на одних задних запрыгает, как цирковая собачка: вверх-вниз, вверх-вниз! Хвостом машет, розовый язык от усердия высунула. Я давно лежу, в бинокль за ней наблюдаю. Ухо у самой земли- слышу, как она лапками топочет. Сам весь в грязи вымазался. А чего она пляшет - не пойму! В такую погоду только дома сидеть, в тёплой сухой норе! А она вон чего выкомаривает, фокусы какие ногами выделывает! Надоело мне мокнуть - вскочил я во весь рост. Лиса увидала- тявкнула с испугу. Может, даже язык прикусила. Шасть в кусты - только я её и видел! Обошёл я жнивьё и, как лиса, всё себе под ноги гляжу. Ничего примечательного: размокшая от дождей земля, порыжелые стебли. Лёг тогда по-лисьему на живот: не увижу ли так чего? Вижу: много мышиных норок. Слышу: в норках мыши пищат. Тогда вскочил я на ноги и давай лисий танец отплясывать! На месте подскакиваю, ногами топочу. Тут как поскачут из-под земли перепуганные мыши-полёвки! Из стороны в сторону шарахаются, друг с другом сшибаются, пищат пронзительно… Эх, был бы я лисой, так… Да что тут говорить: понял я, какую охоту испортил лисичке. Плясала- не баловала, мышей из их норок выгоняла… Был бы   у неё тут пир на весь мир! Оказывается, вот какие звериные штучки можно узнать в такую погоду: лисьи пляски! Плюнул бы я на дождь и на холод, пошёл бы других зверей наблюдать, да собаку свою пожалел. Зря её с собой не взял. Скучает, поди, в тепле -то под крышей.  (383 слова) (Н.Сладков) Прочитай текст «Плясунья» Н.Сладкова. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1.       В какое время года происходят события, описанные в тексте?              а)  Зимой б)  Весной в)    Летом   г)   Осенью  2.       Обоснуй свой ответ словами из текста. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  3.       Выпиши из текста устойчивое выражение, характеризующее погоду. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  4.       Определи верное значение слова жнивьё.                            а) Поле с созревшими зерновыми культурами.                            б) Поле, засеянное льном.                            в) Невспаханное поле с остатками соломы на корню, с которого (поля) сжаты хлеба.  5.       Определи значение слова околица в данном тексте.                            а)             Изгородь вокруг деревни.                            б)             Окраина селения.                            в)             Окольная, не прямая дорога.  6.    С какой целью вышел автор из дому? Запиши ответ словами текста. ______________________________________________________________________________________  7.    Какое зверьё встретил автор-рассказчик на поле?                            а)             Зайца, лису, мышей-полёвок.                            б)             Зайца, мышей-полёвок.                            в)             Лису, мышей-полёвок.  8.   Восстанови последовательность действий лисы при мышковании.                            а)             Разинула пастишку, поймала мышь на лету.                            б)             Пала передними лапами и носом на землю.                            в)             Легла на брюхо, поползла.                            г)             Рванула.                            д)             Вскинулась всем передом.                            е)             Проглотила, даже не разжевав.  9.     Какие образные выражения использует автор, описывая пляску лисы? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________  10.   Какой опыт проделал автор-рассказчик, чтобы разгадать причину пляски лисички? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   11.   Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста.                            а)             Отплясывание лисьего танца автором-рассказчиком.                            б)             Лисья пляска.                            в)             Поход за околицу.                            г)             Тайна разгадана.                            д)             Мышкование лисицы на жнивье.                            е)             Желание разгадать тайну поведения лисы.


Литература (12 баллов) | 220 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ: извини что не на все .Я отвечу на которые знаю. 1. Осень. 7.В

(16 баллов)