1. Какой ответ не соответствует теории частиц:
1) Частица – служебная часть речи
2) Частица – часть речи, которая служит для соединения слов в словосочетании.
3) Частицы образуют формы слова и новые слова.
4) Частицы придают слову, выражению и предложению новый смысл.вносит различные
оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
2. Укажите формообразующую частицу:
1) ни звука
2) придумал бы
3) не дождался
4) что за прелесть
3. Укажите предложение с формообразующей частицей:
1)На полянке не было ни души.
2)Пусть никогда не будет войны.
3)Что за утро!
4)Где же он может быть?
4. Укажите дефисное написание слова:
1)Буланину достался широкий пиджак, достигавший ему чуть(ли) не до колен.
2) «Посмотри(ка), - возразил я ему, - как у Калиныча на пасеке чисто».
3) Небо, покрытое облаками, все(же) давало достаточно света.
4)Неуже(ли) завтра опять будет дождь?
5. : В каком примере нет частицы:
1) Хочу стать таким свободным, как птица.
2) Только один дуб не хотел подчиняться обаянию весны.
3) Было темно, но я различал деревья, людей и даже воду.
4) Вот и солнце встает!
6. Укажите предложение с отрицательной частицей:
1) Давайте восклицать, друг другом восхищаться!
2) Это как раз то, что мне нужно.
3) Солнце, еще не успевшее подняться, тронуло своими лучами морскую гладь.
4) Разве так настоящие моряки поступают?
7. В каком ряду все слова пишутся слитно:
1) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но
холодная;
2) (не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;
3) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;
4) (не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо;
8. В каком ряду допущены ДВЕ ошибки::
1) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
2) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
3) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
4) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
9. НЕ является частицей в предложении:
1) (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
2) (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.
3) Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
4) Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о
нем с (не)уважением.
10. В каком ряду слова написаны без ошибок:
1) кое с кем болтать; некрасивая, зато добрая; ничего и говорить; сколько не просил, так и
не добился ничего;
2) лишь только появятся скворцы; кое-для-кого подготовить; где-либо устроиться; пройдя
несколько сотен метров;
3) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться;
4) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было-бы
печали.
11. На месте каких цифр пишется НИ:
Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже
н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.
1) 2, 4, 6 2) 1, 7 3) 3, 5 4) 2, 3, 4
12. Орфографическая ошибка допущена в предложении:
1) Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
2) Не дожидаясь вторичной вспышки молнии, мы бросились в дом.
3) Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом.
4) Ни что не преграждало народу путь к грамоте.
5)
13. Укажите раздельное написание слова:
1) Что(бы) стать настоящим грибником, надо вставать до рассвета.
2) Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.
3) Что(бы) подарить другу на день рождения?
4) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо брать с собой компас.