1.Какие науки изучают работу мозга? 2.Какой учёный разработал учение о рефлекторном...

0 голосов
71 просмотров

1.Какие науки изучают работу мозга? 2.Какой учёный разработал учение о рефлекторном принципе деятельности организма? 3.Чем характеризуются безусловные рефлексы? 4.Дайте характеристику условным рефлексам. 5.Чем определяется выбор формы поведения животными или человеком? §50. Память и обучение 1.Что лежит в основе процесса памяти? 2.Каково значение обучения в жизни человека? 3.Что лежит в основе кратковременной памяти? 4.По какому признаку классифицируют память на зрительную, слуховую, обонятельную…? 5.В чём выражаются расстройства памяти? §51. Врождённое и приобретённое поведение 1.На основе чего построены врождённые программы поведения? 2.Перечислите. какие виды врождённых программ поведения вам известны? 3.Что такое запечатление? 4.Что является основой формирования программ приобретенного поведения? 5.Какой учёный занимался вопросами формирования программ приобретённого поведения? §52. Сон и бодрствование 1.Чем характеризуется состояние бодрствования человека? 2.Что такое сон? 3.Какие периоды различают в полном цикле ночного сна человека? 4. Какие процессы происходят в организме человека во время сна? 5.Перечислите известные вам правила устранения бессонницы? §53. Особенности высшей нервной деятельности человека 1.Почему базовые потребности человека должны быть обязательно удовлетворены? 2.От чего зависят вторичные потребности человека? 3.Какова роль речи в жизни человека? 4.Какие процессы лежат в основе сознания и мышления человека? 5.Перечислите основные черты интеллекта .


Биология (12 баллов) | 71 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

Объяснение:

49

1.Работу мозга изучают такие науки, как психология и физиология ВНД. Их объединяет и ряд общих методов исследования, но вместе с тем они изучают разные стороны нервных процессов.

2.Основы учения о рефлекторной деятельности организма были заложены французским ученым Рене Декартом (1596—1650).

3.Безусловные рефлексы, это те рефлексы, которые у нас с рождения, условные - приобретенные в период нашей жизни.

Безусловные рефлексы обеспечивают выживание организма и вида в постоянных условиях среды и на ранних этапах жизни. К ним относятся защитные (мигание при попадании соринки в глаз) , ориентировочные (изучение окружающего мира) , пищевые (сосание у детей, выработка слюны) . Инстинкты тоже носят врожденный характер, их иногда рассматривают как сложную последовательность безусловных рефлексов. Важнейшим инстинктом является продолжение рода.

4.Для приспособления к новым условиям служат условные рефлексы. Они образуются при наличии определенных условий и обеспечивают наилучшую ответную реакцию. Примером условного рефлекса является прилет птиц к знакомой кормушке, распознавание съедобного и несъедобного (поначалу птенец клюет все подряд) , обучение собаки командам.

5.Выбор той или иной формы поведения и животных, и человека определяется жизненными потребностями.

50

1.В основе памяти лежит свойство нервной ткани изменяться под влиянием действия раздражителя, сохранять в себе следы нервного возбуждения. Прочность следов зависит от того, какие именно следы имели место.

2. благодаря памяти в процессе обучения у человека формируются знания, умения и навыки, необходимые для жизни в изменяющихся условиях окружающей среды. Память и обучение присущи многим живым организмам, но наибольшего развития они достигли у человека.

3.  В основе механизма кратковременной памяти лежит импульсная активность нейронов и, в частности, циркуляция возбуждения по замкнутым нейронным цепям.

4.Различают:

  • зрительную,
  • слуховую,
  • моторно-слуховую память,
  • зрительно-моторно-слуховую память.

5.Расстройства памяти – это снижение либо полная утрата функции регистрации, сохранения и воспроизведения информации.

51

1. Врожденные программы поведения — безусловные рефлексы, инстинкты.

2.  безусловные рефлексы, инстинкты

3. Запечатление, или импри́нтинг —  специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов.

4. Наиболее простые программы приобретённого поведения строятся на основе условных рефлексов: животное обучается спасаться от врагов, находить те места, где больше пищи, укрываться от непогоды.

5. Гален

52

1. Бодрствование – состояние психики, характеризующееся достаточно высоким уровнем электрической активности мозга, свойственным активному взаимодействию индивида с внешним миром.

2.Сон — естественное физиологическое состояние, противоположное состоянию бодрствования, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир, присущее млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным.

3.C помощью ЭЭГ выявлены два вида сна: спокойный - медленный и активный - быстрый.

4. Тело расслабляется после дневной нагрузки, ведь нужно восстановиться и накопить энергию для следующего дня. Зато нервная система бодрствует – кровообращение и дыхание, слух и речь, координация и внимание должны полноценно функционировать.

5.

  • Не есть много перед сном.  
  • перед сном пить теплое молоко.
  • перед сном проветрить спальню.
  • Медитация поможет расслабиться. .
  • Банные процедуры
  • Перед сном полезно заняться рутинной работой.
  • Физические нагрузки на свежем воздухе нагонят дремоту.
  • Строгий распорядок дня
  • Неправильный размер подушки влияет на положение головы, шеи и позвоночника.
  • Оптимальная поза для сна

53

1. Базовые потребности человека. У человека девять базовых потребностей. Эти потребности есть у каждого человека, даже если человек не чувствует их в себе. Первые четыре потребности — это потребности для выживания: 1.тепло, 2.защита, 3.пища, 4.безопасность. Без них невозможно жить.

2.Вторичные потребности связаны с психологическим настроем человека потребностью в успехе, уважении, власти, общении

3.Речь имеет очень большое значение в жизни человека. С ее помощью мы общаемся друг с другом, познаем мир. Речевая деятельность для человека и общества имеет огромное значение. Внешняя речь, например, играет в основном роль средства общения, внутренняя -- средства мышления. Письменная речь чаще всего выступает как способ запоминания информации. Монолог обслуживает процесс одностороннего, а диалог -- двустороннего обмена информацией.

4.Эмоция — это функция, отражающая то, как мотив, лежащий в основе какой-либо деятельности, воплощается в ней.

5. Любопытство, Стабильный и острый интерес ко всему новому, стремление больше читать и видеть, ведет человека по пути непрерывного обучения, что, в свою очередь, дает стимуляцию мозга и обеспечивает развитие интеллектуальных способностей.

(1.1k баллов)