Ответ:
Объяснение:
49
1.Работу мозга изучают такие науки, как психология и физиология ВНД. Их объединяет и ряд общих методов исследования, но вместе с тем они изучают разные стороны нервных процессов.
2.Основы учения о рефлекторной деятельности организма были заложены французским ученым Рене Декартом (1596—1650).
3.Безусловные рефлексы, это те рефлексы, которые у нас с рождения, условные - приобретенные в период нашей жизни.
Безусловные рефлексы обеспечивают выживание организма и вида в постоянных условиях среды и на ранних этапах жизни. К ним относятся защитные (мигание при попадании соринки в глаз) , ориентировочные (изучение окружающего мира) , пищевые (сосание у детей, выработка слюны) . Инстинкты тоже носят врожденный характер, их иногда рассматривают как сложную последовательность безусловных рефлексов. Важнейшим инстинктом является продолжение рода.
4.Для приспособления к новым условиям служат условные рефлексы. Они образуются при наличии определенных условий и обеспечивают наилучшую ответную реакцию. Примером условного рефлекса является прилет птиц к знакомой кормушке, распознавание съедобного и несъедобного (поначалу птенец клюет все подряд) , обучение собаки командам.
5.Выбор той или иной формы поведения и животных, и человека определяется жизненными потребностями.
50
1.В основе памяти лежит свойство нервной ткани изменяться под влиянием действия раздражителя, сохранять в себе следы нервного возбуждения. Прочность следов зависит от того, какие именно следы имели место.
2. благодаря памяти в процессе обучения у человека формируются знания, умения и навыки, необходимые для жизни в изменяющихся условиях окружающей среды. Память и обучение присущи многим живым организмам, но наибольшего развития они достигли у человека.
3. В основе механизма кратковременной памяти лежит импульсная активность нейронов и, в частности, циркуляция возбуждения по замкнутым нейронным цепям.
4.Различают:
- зрительную,
- слуховую,
- моторно-слуховую память,
- зрительно-моторно-слуховую память.
5.Расстройства памяти – это снижение либо полная утрата функции регистрации, сохранения и воспроизведения информации.
51
1. Врожденные программы поведения — безусловные рефлексы, инстинкты.
2. безусловные рефлексы, инстинкты
3. Запечатление, или импри́нтинг — специфическая форма обучения; закрепление в памяти признаков объектов при формировании или коррекции врождённых поведенческих актов.
4. Наиболее простые программы приобретённого поведения строятся на основе условных рефлексов: животное обучается спасаться от врагов, находить те места, где больше пищи, укрываться от непогоды.
5. Гален
52
1. Бодрствование – состояние психики, характеризующееся достаточно высоким уровнем электрической активности мозга, свойственным активному взаимодействию индивида с внешним миром.
2.Сон — естественное физиологическое состояние, противоположное состоянию бодрствования, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир, присущее млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным.
3.C помощью ЭЭГ выявлены два вида сна: спокойный - медленный и активный - быстрый.
4. Тело расслабляется после дневной нагрузки, ведь нужно восстановиться и накопить энергию для следующего дня. Зато нервная система бодрствует – кровообращение и дыхание, слух и речь, координация и внимание должны полноценно функционировать.
5.
- Не есть много перед сном.
- перед сном пить теплое молоко.
- перед сном проветрить спальню.
- Медитация поможет расслабиться. .
- Банные процедуры
- Перед сном полезно заняться рутинной работой.
- Физические нагрузки на свежем воздухе нагонят дремоту.
- Строгий распорядок дня
- Неправильный размер подушки влияет на положение головы, шеи и позвоночника.
- Оптимальная поза для сна
53
1. Базовые потребности человека. У человека девять базовых потребностей. Эти потребности есть у каждого человека, даже если человек не чувствует их в себе. Первые четыре потребности — это потребности для выживания: 1.тепло, 2.защита, 3.пища, 4.безопасность. Без них невозможно жить.
2.Вторичные потребности связаны с психологическим настроем человека потребностью в успехе, уважении, власти, общении
3.Речь имеет очень большое значение в жизни человека. С ее помощью мы общаемся друг с другом, познаем мир. Речевая деятельность для человека и общества имеет огромное значение. Внешняя речь, например, играет в основном роль средства общения, внутренняя -- средства мышления. Письменная речь чаще всего выступает как способ запоминания информации. Монолог обслуживает процесс одностороннего, а диалог -- двустороннего обмена информацией.
4.Эмоция — это функция, отражающая то, как мотив, лежащий в основе какой-либо деятельности, воплощается в ней.
5. Любопытство, Стабильный и острый интерес ко всему новому, стремление больше читать и видеть, ведет человека по пути непрерывного обучения, что, в свою очередь, дает стимуляцию мозга и обеспечивает развитие интеллектуальных способностей.