1. Определите вид сложного предложения.
Всё проходит, да не всё забывается. (И.Бунин)
а) сложносочинённое
2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении (знаки препинания не расставлены).
И падали два башмачка со стуком на пол ( )
И воск слезами с ночника на платье капал. (Б.Пастернак)
а) сложное предложение, перед союзом и нужна запятая
б) простое предложение, перед союзом и нужна запятая
в) сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна
3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении.
На дворе стояла совершенно тёмная (1,) непроницаемая ночь (2,) так (3) что сначала (4) Ромашову приходилось (5) точно слепому (6) ощупывать перед собой дорогу. (А.Куприн)
а) 1, 3, 4
б) 2, 5, 6
в) 1, 2, 5, 6
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Так знать и любить природу, как Бунин, – мало кто умеет. (А.Блок)
б) Все виды искусства служат величайшему из искусств, – искусству жить на земле. (В.Брехт)
в) В прозе мы остаёмся на твёрдой земле, а в поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты. (О.де Бальзак)
5. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в данных предложениях.
Ветер разлетелся (1) липа вздохнула (2) как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер ещё разлетелся (3) рванул со всей силой (4) и тогда разом слетели все листья. (М.Пришвин)
а) 1 – (,) 2 – (:) 3 – (,) 4 – (–)
б) 1 – (–) 2 – (,) 3 – (:) 4 – (,)
в) 1 – (,) 2 – (,) 3 – (,) 4 – (–)