Задание 1.
Чтение.
1. Прочитайте тексты, выполните задание.
Текст 1
Путешественник по Времени (будем называть его так) рассказывал нам невероятные вещи. Его серые глаза искрились и сияли, лицо, обычно бледное, покраснело и оживилось. В камине ярко пылал огонь, и мягкий свет электрических лампочек, ввинченных в серебряные лилии, переливался в наших бокалах. Стулья собственного его изобретения были так удобны, словно ласкались к нам; в комнате царила блаженная послеобеденная атмосфера. Вот что он нам сказал, отмечая самое важное движениями тонкого указательного пальца, в то время как мы лениво сидели на стульях, удивляясь его изобретательности и тому, что он серьезно относится к своему новому парадоксу.
Текст 2
С древних времен и до настоящего времени умы человечества занимает вопрос: возможны ли путешествия во времени? Каково это – пересекать временные измерения? На самом деле, нужно отметить, люди перемещаются во времени постоянно, движутся сквозь него. На самом простом уровне время – это, по сути, скорость изменения вселенной, и нравится это людям или нет, они подвержены постоянным изменениям, они стареют. Ход времени человечество измеряет минутами, секундами, годами, часами, однако это вовсе не значит, что время имеет постоянную скорость. В разных местах время идет по разному, то есть все относительно. Человек может воспринимать три измерения – ширину, глубину и длину. Время – это четвертое измерение. Оно не может существовать вне пространства, а пространство, в свою очередь, не может существовать вне времени. Наиболее реальными и повседневными способами путешествий во времени являются поезда, звезды, кольца Керра и черные дыры, кротовые норы, космические струны.
2. Сравните два текста, выявив их сходства и различия по следующим уровням:
• тема;
• цель;
• целевая аудитория;
• языковые особенности.
Подтверждайте ответы примерами/цитатами из текста.