Ответ:
Религиозная политика Российского государства по отношению к иноверию и иноверцам на протяжении XVIII столетия, оставаясь во многом преемственной, не была лишена изменений и постепенно эволюционировала в направлении от нетерпимости к толерантности. Идеи, обусловливавшие содержание правительственного курса в духовно-религиозной сфере, факторы, предопределявшие его колебания и вызвавшие, в конечном итоге, переход к политике веротерпимости, составляют важную исследовательскую проблему.
Выявлению общих черт и особенностей религиозной политики государства, диктуемой другими направлениями внутриполитической деятельности, ролью православия как государственной религии и интерпретацией этой роли, рациональными и эмоциональными факторами, в том числе отношением к иноверию и иноверцам, способствует литературное наследие российских правителей, государственных деятелей, публицистов, проповедников XVIII в. Источниковедческий анализ показал большие информативные возможности в этом отношении документов, авторами которых являются Петр I, Екатерина II, В.Н. Татищев, М.М. Щербатов, И.И. Неплюев, Д.Б. Мертваго, Феофан Прокопович, Димитрий Сеченов и ряда других идеологов и проводников
Упадок идеи секуляризации обусловил переоценку в европейской историографии роли религии в Европе XIX в., однако на сегодняшний день в историографии истории Российской империи такая переоценка теоретически и эмпирически выражена недостаточно. Вероисповедание, без сомнения, было чрезвычайно важным фактором в таком многоконфессиональном государстве, как Российская империя. И нигде в ее пределах конфессиональный вопрос не был более всеохватным, более острым, чем в Прибалтике некогда оплоте независимого немецкого лютеранства, а с 1830-х годов мишени для самого Российского государства и Православной церкви. Данное исследование дает основание предполагать, что религия была основной проблемой в этой неассимилированной пограничной области, все более тяготеющей к интеграции в рамках централизованного государства, и что Российское государство предоставляло значительную, но не постоянную помощь Русской православной церкви; данная религиозная политика служила не интеграции, а отчуждению как лютеран, так и православных; наконец, прибалтийский конфессиональный конфликт, проникая в новый транснациональный век глобализации, глубоко затрагивал международный статус России и ее внешнюю политику.
Объяснение:
надеюсь помог