Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации по родной (русской)...

0 голосов
1.3k просмотров

Контрольные измерительные материалы для промежуточной аттестации по родной (русской) литературе (рекомендованы для учащихся 8 класса) 1 вариант Внимательно прочитайте рассказ В.А. Жилкина «Яблоки», выполните задания. Яблоки Но детство - всегда детство. Детству свойственна радость. Ребенку дарят радость, или он сам ее находит, придумывает, или радость сама находит ребенка. И в нашем военном детстве были, конечно, свои радости, маленькие и большие. Рассказом об одной такой радости я и закончу мою маленькую повесть... В первый год после возвращения с Украины мы сильно бедствовали. Просто нищенствовали. Ходили с бабушкой по окрестным деревням, ближним и дальним городам и просили милостыню. Много мы исходили. Много памятного осталось в сердце. Но одно запечатлелось особенно, запомнилось навсегда. После нескольких неудачных наших походов надумала бабушка идти просить милостыню в соседнюю Брянскую область. Там в одном из сел жила ее давняя хорошая подруга. Вышли рано утром. И к обеду пришли в то село. Встретила нас бабушкина подруга радушно. Накормила супом. Это была большая радость - поесть настоящего супа, о котором я что-то слышал, но вкуса не знал... Однако самая большая радость была впереди. После обеда меня и внучку бабушкиной подруги отправили во двор, играть в саду. Сад был большой. И много было в саду яблонь. Казалось, что все небо было заполнено яблоками. Поражала красота этих яблок, были они как волшебные, с разными оттенками румянца на боках. Девочка была моих годков, какая-то необыкновенно чистенькая, легкая, воздушная. От нее исходило какое-то тепло и доброта. Это было так ново после наших с бабушкой многомесячных унизительных скитаний в поисках куска хлеба. ...Не помню, что мы делали в этом райском саду, во что мы играли. Только очень хорошо помню чувство счастья. И хотелось, чтобы оно не кончалось... А когда мы уходили из этого гостеприимного дома, девочка набрала нам в котомку яблок, этих самых, райских яблок. Я нес эту котомку с яблоками как самую большую драгоценность и тайну. Дома я сложил яблоки в большой ящик из-под патронов. По несколько раз в день открывал волшебный ящик и любовался яблоками. И все видел перед собой эту девочку. Я так и не съел ни одного яблока, даже подумать не мог, что такие яблоки можно есть. Выполните задания. 1.Определите тип речи и стиль текста, напишите. (2б) 2.Какова тема и основная мысль текста, напишите. (2б) 3. Составьте и напишите план текста по микротемам. (5б максимум) 4. Подумайте и напишите вопрос по содержанию данного рассказа. (1б) 5. Найдите в тексте 2 эпитета, 2 сравнения, напишите. (4б максимум)


Русский язык (12 баллов) | 1.3k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

1.художественный, повествование

2.Нужно радоваться тому что у вас есть и ценить свою жизнь.

3.  

1) Детству свойственна радость.

2)В первый год после возвращения с Украины мы сильно бедствовали.

3)В гостях у бабушкиной подруги

4)Я нес эту котомку с яблоками как самую большую драгоценность и тайну.

5)Настоящее сокровище

4. В какой ящик сложил мальчик яблоки?

5. Райский сад, гостеприимный дом

  Яблоки были, как волшебные;  котомка с яблоками, как самая большая тайна

(20 баллов)