А12. Какое предложение содержит АНТИТЕЗУ, в каком предложении использован приём ГРАДАЦИИ? Дайте краткий ответ.
⦁ Не жалею, не зову, не плачу…(С. Есенин).
⦁Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка-Русь! (Н. А.Некрасов).
А13. В каком примере есть ОКСЮМОРОН?
⦁горячий снег,
⦁тихий шелест,
⦁тихий шёпот,
⦁ громкая музыка
А14. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить ЭФФЕКТИВНЫЙ?
1) Он сделал эффектный жест рукой.
⦁2) Необходимо принять эффектные меры.
⦁3) Эффектное исполнение роли произвело впечатление.
⦁4) Ей нравилось принимать эффектные позы на фотографиях.
А15. В каком порядке надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?
А. Первые полезные ископаемые на Земле образовались очень давно, вместе с самой каменной оболочкой.
Б. Ископаемыми они называются потому, что извлекаются из недр Земли, а полезными - потому, что служат человеку
В. А такие породы, как песок, глина и торф, продолжают накапливаться и по сей день.
Г. Железная руда и нефть, мрамор и природный газ, гранит и известняк имеют разные состав и свойства, но их объединяет одно – все они являются полезными ископаемыми.
1) В, А, Г, Б
2) А, Б, В, Г
3) Г, Б, А, В
4) Г, А, Б, В
А16. В каком предложении выделенные слова являются контекстуальными синонимами?
1) По- настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.
2) Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить.
3) Такие люди могли мечтать, но не могли править.
4) Они разбивали свои и чужие жизни, были глупы, слабы, суетливы, истеричны, но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий