В соответствии с пунктом 2 статьи 227 ГК РФ если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.
Как установлено пунктом 3 статьи 227 ГК РФ, нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.
Согласно пункту 1 статьи 228 ГК РФ если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления (пункт 2 статьи 227) лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.
Поскольку с момента сообщения Маликовым о находке в полицию прошло более шести месяцев, он приобрел на нее право собственности, а право собственности Рассеянного на нее же, соответственно, было прекращено.
Поскольку Рассеянный более не является собственником телефона, он не в праве требовать его возвращения.
В силу пункта 2 статьи 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Следовательно, Маликов может совершить с принадлежащим ему телефоном любые действия, в том числе и передать право собственности на него Рассеянному, однако с возвратом находки это уже не будет иметь ничего общего.