Ответ:
Самым первым и ярким цветом повести становится, конечно же, алый. У этого слова множество синонимов. Их мы можем встретить в эпизоде, когда Грин начинает свою подготовку и идет покупать шелк. Итак, какие же это оттенки? Перечислим их: красный, розовый, темно-розовый, бледно-розовый, вишневый, оранжевый, рыжий. Такое многообразие красок не смогло сбить капитана Грея. Он искал именно алый цвет, и, наконец, истинный оттенок предстал глазам Артура.
Автор сравнивает его с цветом утренней зари, называет царственным и благородным. Для Грея же этот колер является гордым. Он так долго перебирал шелк в поисках нужного оттенка, несущего веселье и радость, что, нашедши его, сразу же купил две тысячи метров.
А когда корабль идет под парусами, Грин использует следующее сравнение – цвет глубокой радости. Встреча двух молодых людей действительно становится радостью, настоящей и чистой.
Кроме этого, писатель сопоставляет цветовую палитру. В словах нищего, подслушавшего разговор отца с дочерью, на корабле не алые паруса, а попросту красные. Это как будто снижает весь смысл, лишает мечту своего высокого статуса.А вообще красный цвет – кровавый, он не несет той радости, которая будто заложена в слове «алый». И окна домов жителей Каперны, недружелюбно настроенных по отношению к отцу и дочери, из красного стекла. На такую деталь Грин обращает наше внимание.
Помимо алого оттенка, в повести много белого цвета. Его семантическое значение – свет, благо, чистота. Сияющая громада корабля капитана Грея будто противопоставлена черной крыше трактира Меннерса. Черный цвет присутствует и в речи отца Ассоль, Лонгрена. Его черная игрушка становится символом печали и скорби.
Кроме названных оттенков, Александр Грин использует еще и такие ,как золотистый и желтый. Только вот как синонимы они здесь не выступают. Золотистый у автора – солнечный оттенок, можно легко проследить его связь с мечтой, его наполненность светом. Желтый же ассоциируется с чем-то фальшивым и недобрым. Скатерть в трактире Меннерса пожелтела, глаза же Хина и вовсе имеют рыжий оттенок.
Немало внимания уделено в повести и синему цвету. Он, конечно, в первую очередь связан с морем. О синем сиянии океана мечтает маленький Артур Грей. Символика синего входит и в обозначение неба, его таинственности и чистоты.
Что касается серого оттенка, который с древних времен считается цветом благородства и изящества, то именно такого цвета глаза у собирателя преданий и легенд Эгля. они блестят, как сталь.
Цветовые символы сказочной повести Грина нельзя трактовать однозначно. Да и даны они не случайно. Главная роль – помочь понять внутренний мир героев, их характер.