Исполнитель Чертёжник перемещается ** координатной плоскости, оставляя след в виде линии....

0 голосов
134 просмотров

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные, уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (7, -2), то команда Сместиться на (-2, 3) переместит Чертёжника в точку (5, 1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 Конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Сместиться на (4, -2) Повтори 5 раз Сместиться на (2, 5) Сместиться на (4, -1) Конец Сместиться на (-6, –7) Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение? Сместиться на (28, –11) Сместиться на (28, 11) Сместиться на (-28, 11) Сместиться на (-28, –11)


Информатика (101 баллов) | 134 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ответ:

4) Сместиться на (-28, -11)

Объяснение:

Изначально Чертёжник находится в точке (0, 0). Чтобы узнать какую команду необходимо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную  точку (0, 0), нужно узнать в какой он точке окажется после выполнения алгоритма. Пройдёмся по алгоритму, отслеживая координаты Чертёжника.

  • Сместиться на (4, -2)

Координаты: (4, -2).

  • Повтори 5 раз
  • Сместиться на (2, 5)
  • Сместиться на (4, -1)
  • Конец

Смещение: (5 * (2+4), 5 * (5-1)) = (30, 20).

Координаты: (4 + 30, -2 + 20) = (34, 18).

  • Сместиться на (-6, –7)

Координаты: (34 - 6, 18 - 7) = (28, 11).

Следовательно, чтобы вернуться в исходную  точку (0, 0), нужно выполнить команду Сместиться на (-28, -11).

(3.7k баллов)