1. Проанализируйте понятия курултай, султан, би, батыр. 2. Определите особенности...

0 голосов
33 просмотров

1. Проанализируйте понятия курултай, султан, би, батыр. 2. Определите особенности формирования армии Казахского ханства. 3. Почему у казахов не было пенитенциарных учреждений? 1. Құрылтай, сұлтан, би,батыр ұғымдарына талдау жасаңдар. 2.Қазақ хандығы әскерiнiң қалыптасу ерекшелiктерiн анықтаңдар. 3. Қазақтарда неліктен жазалау мекемелері болмады?


История (56 баллов) | 33 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:

1.

Курултáй — орган народного представительства у некоторых тюркских народов (ногайцев, башкир, казахов, киргизов, крымских татар, татар, тувинцев, алтайцев), всенародный съезд знати для решения важнейших государственных вопросов, в определённой степени — аналог европейских парламентов (как, например, Курултай Республики Башкортостан).

Бей, би-тюркский титул и звание, военное и административное, идущее первоначально от общетюркского титула bək — вождь.

Баты́р: Багатур (батыр) — почётный титул у монгольских и тюркских народов.

2.

Формировались они на основе беглых крестьян,бывших жителей посадов-они называли себя "вольными людьми"-казаками.Их  особенность была в том, что они были свободными.

3.

?

(482 баллов)
0

спасибо

0 голосов

Ответ:

1. КУРУЛТА́Й -В политике: общее собрание, съезд у монгольских и тюркских народов

СУЛТА́Н-Титул монарха в нек-рых мусульманских странах Востока.

БИ — боевые искусства.

батыр — почётный титул у монгольских и тюркских народов

2.Формировались они на основе беглых крестьян,бывших жителей посадов-они называли себя "вольными людьми"-казаками.Их  особенность была в том, что они были свободными.

3. Сегодня можно по-разному расценивать данный устав, но именно благодаря ему сохранилось множество письменных сведений (в том числе противоречащих духу устава) о правовой системе казахов XIX века. И дело не в том, что в степи слабо была развита письменность, казахская знать не плохо умела и читать, и писать. Просто правовая система наших прадедов основывалась не на письменных законах, а на такой вечной социально-философской категории, как справедливость, для которой, как известно, не обязательны юридическое образование и талмуды предписаний.

(84 баллов)