Ответ:
1) (1) Жизнь доказала мне, что нельзя подавлять человека. (2) И что добро каждый должен творить по-своему. (3) И что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду. (4) И что вообще я, учительница, должна видеть не ряды, а людей, которые стоят рядом. (5) Или вдали друг от друга. (6) А непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость.
2) Похож
3) Состав слова: уч — корень, и, тель, ниц — суффиксы, а — окончание, учительниц — основа слова.
подавлять
по— префикс (приставка)
давл— корень
я— суффикс
ть— окончание
подавля— основа слова
4) (побудительное (не уверена), невоскл., сложное, союзная связь, сочинит. союз, значит сложносочиненное)
Объяснение: