Текст №1 Текст №2
Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел.
Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня.
На Земле много крупных и мелких рек. Маленькие ручьи, сливаясь друг с другом, образуют речки, которые также соединяются и формируют крупные полноводные реки. Их называют главными. Они несут в себе водные потоки всей речной системы. А реки, впадающие в главную, называют притоками.
1. Определи типы текстов. Запиши в квадратике номер текста
Нехудожественный Художественный
Задание 2. Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
ПараметрыТекст №1Текст №2Похожи (+) Разные (-)
Тема (запишите тему каждого текста)
Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста)
Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста)
Сравниваем тексты и определяем их стиль: текст-нехудожественный или текст-художественный