Задание 1
Распределите между правителями XVI-XVII веков направления внутренней и внешней
политики.
1. В середине 15 века основал дипломатические связи с соседними государствами на
заключении родственных отношениях (Монголия, Московское государство и т.д.).
2. Установил дипломатические связи с Российским государством посредством развития
торговых путей.
3. Главной целью хана стала защита родной земли от калмыков.
4. Основное направление внешней политики- борьба с джунгарами.
5. Участие в Орбулакском сражении стало вершиной военного искусства хана-полководца.
6. Период правления этого хана известен в истории под названием «Возрождение».
7. Создание свода законов «Жеты жаргы» позволило укрепить ханскую власть в казахском
обществе.
8. Реформа «Исконный путь» внедрила систему правления посредством разделения на три
жуза с главенствующей ролью гласного хана Старшего жуза.
9. Смог увеличить территорию своего ханства за счет отторжения Ташкенского края у
ногайцев.
10. Реформы хана, напрвленные на укрепление государственности, позволили довести
границы Казахского ханства до масштабов, соответсвующих территории современного
Казахстана.
Касым хан Хакназар Есим хан Жангир хан Тауке хан
Задание 2.
Записать функции социальных групп казахского общества.
Хан-_____________________________________________________________________
Султан-__________________________________________________________________
Би-______________________________________________________________________
Батыры-__________________________________________________________________
Жырау-___________________________________________________________________
Задание 3. Определите три заслуги периода правления Тауекель хана
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________