Андроновцы,Саки, Сарматы, Уйсуны сделать вывод этих древних людей?​

0 голосов
134 просмотров

Андроновцы,Саки, Сарматы, Уйсуны сделать вывод этих древних людей?​


История (18 баллов) | 134 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

Ответ:

Саки, усуни, кангюй, гунны

Изучение и изложение этой проблемы целесообразно начинать с изучения роли сакских племён в истории в целом, в истории Казахстана, в частности. В первом тысячелетии до нашей эры на территории Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока сформировались государства Ассирия и Мидия. В VI веке до н.э. на смену Мидийской державе приходит государство Ахеменидов. Основателем его явился Кир Второй, который в 550 году до н.э. создал огромную державу. В состав Ахеменидского государства в промежутке 530-522 годов до н.э. входили Парфия, Хорезм, Бактрия, Согдиана, Сака. Так написано в Бехистунской надписи, высеченной по приказу царя Дария.

Кто же такие были саки? Севернее бактрийцев, согдианцев и хорезмийцев, на степных просторах нынешнего Казахстана, согласно сведениям древних источников, в частности Авесты, обитали кочевые «туры с быстрыми конями». Туры в персидских источниках именуются саками, что значит «могучие мужи». В сочинениях же греческих авторов они фигурируют под названием «скифы». Это название вошло в историю как синоним кочевников. Письменные источники делят саков на:

- саков-тиграхауда (носящих остроконечные шапки);

- саков-хаомоварга (изготавливающих напиток хаома);

- саков-парадарайя (заречные саки);

- саков-аримаспы («стерегущие золото грифов»).

***

Саки известны в истории как племена воинственные. Так, Геродот и другие авторы пишут о войнах персов и саков, о победе саков над ахаменидским царём Киром. Саки в составе персидской армии Дария I, которому удалось их подчинить, воевали в Египте, Греции и отличались в битвах при Фермопилах. Одна из ярких страниц истории саков связана с приостановлением продвижения великого завоевателя Александра Македонского на Восток. Скопления сакских могильников, в том числе и царских, обнаружены на берегах Таласа, Шу, Или в предгорной зоне Кыргызского, Заилийского и Джунгарского Алатау, в горных долинах Кегена и Нарынкола. Одним из замечательных сакских памятников Семиречья является курган Иссык, находящийся в 50 км восточнее Алматы.

Сакская культурная общность прослеживается в погребальных сооружениях и обрядах, типах керамических изделий, предметах быта, искусстве, идеологии, вооружении, конском снаряжении и т.д. В целом, сакский или сако-скифский «звериный стиль», сложился как закономерное выражение мировоззрения сакских племён, как воплощение в изобразительном искусстве их мифологии, как особая знаковая система для выражения идеологии кочевников.

Сакские племена вели преимущественно скотоводческое хозяйство и находились в стадии перехода к кочевому образу жизни (эпоха ранних кочевников). Одновременно в письменных источниках этого времени содержится упоминание некоторых племён, предположительно локализуемых на территории Казахстана. К ним, в частности, относятся тура, даха, сака, сака-тиграхауда, массагетов, савроматов, дериватов, сарматов, аланов, аорсов, исседонов и др. Племена усуней, которые наследовали земли саков тиграхауда, пришли в Семиречье из глубин Центральной Азии.

***

Во II веке до н.э. усуни подчинили сакские племена и основали владение во главе с предводителем, носившим титул «гуньмо» (куньбаг – князь над князьями). В китайских источниках оно называлось «Усунь-го» (Усуньское государство). Основная их территория располагалась в Илийской долине. Западная граница с кангюем проходила по Шу и Таласу. На Востоке усуни имели общую границу с Хунну, а на юге их владения соприкасались с Ферганой (Даванью). Столица усуней – Чигучен («Город красной долины») находилась на берегу Иссык-Куля. Этническая принадлежность усуней ещё до конца не выяснена. Название «Уйсун» носит одно из крупных казахских племён. Археологические данные, письменные источники свидетельствуют о том, что общество усуней достигло уровня государственности.

***

Одним из крупных образований на территории Казахстана, оставившим заметный след в истории, является государство Кангюй. Впервые Кангюй упоминается в письменных источниках II века до н.э. Согласно их сведениям, Кангюй можно локализовать на юге Казахстана, с центром на Средней Сыр-Дарье. Общей тенденцией политики Кангюя на протяжении всего периода его существования было стремление сохранить под своим контролем участки Шёлкового пути – от Ферганы до Приаралья, шедшего по Сыр-Дарье. В районах, где когда-то господствовали кангюйцы, археологи выявили большую группу памятников и отнесли их к археологическим культурам. Первая была распространена в Ташкентском оазисе. Вторая – в районах среднего течения Сыр-Дарьи в предгорьях Каратау до Таласа. Таким образом, на рубеже нашей эры и в первой половине I тыс. н.э. на юге территории нынешнего Казахстана существовало и развивалось крупное и могущественное государственное объединение – Кангюй. Оно играло важную роль в истории Востока. Кангюй был связан политическими, экономическими, культурными связями с Китаем, Парфией, Римом и Кушанской империей.

(116 баллов)
0 голосов

Ответ:

Саки, усуни, кангюй, гунны

Изучение и изложение этой проблемы целесообразно начинать с изучения роли сакских племён в истории в целом, в истории Казахстана, в частности. В первом тысячелетии до нашей эры на территории Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока сформировались государства Ассирия и Мидия. В VI веке до н.э. на смену Мидийской державе приходит государство Ахеменидов. Основателем его явился Кир Второй, который в 550 году до н.э. создал огромную державу. В состав Ахеменидского государства в промежутке 530-522 годов до н.э. входили Парфия, Хорезм, Бактрия, Согдиана, Сака. Так написано в Бехистунской надписи, высеченной по приказу царя Дария.

Кто же такие были саки? Севернее бактрийцев, согдианцев и хорезмийцев, на степных просторах нынешнего Казахстана, согласно сведениям древних источников, в частности Авесты, обитали кочевые «туры с быстрыми конями». Туры в персидских источниках именуются саками, что значит «могучие мужи». В сочинениях же греческих авторов они фигурируют под названием «скифы». Это название вошло в историю как синоним кочевников. Письменные источники делят саков на:

- саков-тиграхауда (носящих остроконечные шапки);

- саков-хаомоварга (изготавливающих напиток хаома);

- саков-парадарайя (заречные саки);

- саков-аримаспы («стерегущие золото грифов»).

***

Саки известны в истории как племена воинственные. Так, Геродот и другие авторы пишут о войнах персов и саков, о победе саков над ахаменидским царём Киром. Саки в составе персидской армии Дария I, которому удалось их подчинить, воевали в Египте, Греции и отличались в битвах при Фермопилах. Одна из ярких страниц истории саков связана с приостановлением продвижения великого завоевателя Александра Македонского на Восток. Скопления сакских могильников, в том числе и царских, обнаружены на берегах Таласа, Шу, Или в предгорной зоне Кыргызского, Заилийского и Джунгарского Алатау, в горных долинах Кегена и Нарынкола. Одним из замечательных сакских памятников Семиречья является курган Иссык, находящийся в 50 км восточнее Алматы.

Сакская культурная общность прослеживается в погребальных сооружениях и обрядах, типах керамических изделий, предметах быта, искусстве, идеологии, вооружении, конском снаряжении и т.д. В целом, сакский или сако-скифский «звериный стиль», сложился как закономерное выражение мировоззрения сакских племён, как воплощение в изобразительном искусстве их мифологии, как особая знаковая система для выражения идеологии кочевников.

Сакские племена вели преимущественно скотоводческое хозяйство и находились в стадии перехода к кочевому образу жизни (эпоха ранних кочевников). Одновременно в письменных источниках этого времени содержится упоминание некоторых племён, предположительно локализуемых на территории Казахстана. К ним, в частности, относятся тура, даха, сака, сака-тиграхауда, массагетов, савроматов, дериватов, сарматов, аланов, аорсов, исседонов и др. Племена усуней, которые наследовали земли саков тиграхауда, пришли в Семиречье из глубин Центральной Азии.

***

Во II веке до н.э. усуни подчинили сакские племена и основали владение во главе с предводителем, носившим титул «гуньмо» (куньбаг – князь над князьями). В китайских источниках оно называлось «Усунь-го» (Усуньское государство). Основная их территория располагалась в Илийской долине. Западная граница с кангюем проходила по Шу и Таласу. На Востоке усуни имели общую границу с Хунну, а на юге их владения соприкасались с Ферганой (Даванью). Столица усуней – Чигучен («Город красной долины») находилась на берегу Иссык-Куля. Этническая принадлежность усуней ещё до конца не выяснена. Название «Уйсун» носит одно из крупных казахских племён. Археологические данные, письменные источники свидетельствуют о том, что общество усуней достигло уровня государственности.

***

Одним из крупных образований на территории Казахстана, оставившим заметный след в истории, является государство Кангюй. Впервые Кангюй упоминается в письменных источниках II века до н.э. Согласно их сведениям, Кангюй можно локализовать на юге Казахстана, с центром на Средней Сыр-Дарье. Общей тенденцией политики Кангюя на протяжении всего периода его существования было стремление сохранить под своим контролем участки Шёлкового пути – от Ферганы до Приаралья, шедшего по Сыр-Дарье. В районах, где когда-то господствовали кангюйцы, археологи выявили большую группу памятников и отнесли их к археологическим культурам. Первая была распространена в Ташкентском оазисе. Вторая – в районах среднего течения Сыр-Дарьи в предгорьях Каратау до Таласа. Таким образом, на рубеже нашей эры и в первой половине I тыс. н.э. на юге территории нынешнего Казахстана существовало и развивалось крупное и могущественное государственное объединение – Кангюй. Оно играло важную роль в истории Востока. Кангюй был связан политическими, экономическими, культурными связями с Китаем, Парфией, Римом и Кушанской империей.

(114 баллов)