1. Укажите соответствие темы сочинения и типа текста.
а) Посещение музея Верещагиных. 1) описание
б) Памятник В. Верещагину. 2) рассуждение
в) В. Верещагин - художник-баталист.
1) описание. 2) рассуждение. 3) повествование
2. Укажите тему, в которой заключена основная мысль сочинения
а) Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина.
б) Роль эпизода "Встреча Гринева с Пугачевым" в тексте повести.
в) "Необыкновенная личность" Пугачева на страницах повести.
3. Укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
а) После выхода в свет комедии Фонвизина недорослями стали называть молодых людей, не получивших образования и стремившихся к праздной жизни.
б) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.
в) Взглянув на Волгу, чувствуешь ее ширь.
4. Найдите обособленные определения.
а) Нагретая солнцем степь дышала ароматами разнотравья.
б) Сугроб голубыми искрами сверкавший на солнце потемнел.
в) Красота раскрывшегося в тени ландыша воспета многими русскими поэтами.
5. Какое предложение соответствует схеме с вводным словом [,вс,]
а) Вот дождь зашуршал по соломенной крыше сарая, вот перешел через дорогу, вот ударил по ступеням крыльца и наконец захватил весь двор, всю улицу.
б) Часы внизу долго шипели и наконец пробили два медных удара.
в) Новый номер был наконец представлен на суд зрителей.
6. Какие знаки препинания необходимо поставить при вводном предложении
а) запятые
б) скобки
в) тире
Наконец и еще ныне с самодовольствием вспоминаю эту минуту чувство долга восторжествовало во мне над слабостью человеческою.