Прочитайте текст и выполните задания.
1.Тринадцатого апреля сорок пятого года, когда на улицах Вены шли бои, на участке, где действовал батальон майора Байназарова, загорелся оперный театр. 2.Высшее командование отдало батальону приказ покинуть боевые позиции и потушить пожар. 3.Ответственность за судьбу прославленного на весь мир театра была возложена на командира батальона. Огню-то все равно, тюрьма ли, храм ли, не щадит, знай полыхает..4.. Горит прекрасная Венская опера.5. Все яростней расходится пламя. 6.Но не прошло и нескольких минут, как солдаты Байназарова, только что огнем громившие врага, бросились в бой с самим огнем. 7.Вскоре подоспели и саперы. 8.Когда пламя снаружи сбили, из верхних окон фасада повалил густой дым.9. Комбат, черный от копоти, большими прыжками по белой мраморной лестнице кинулся туда. 10. Он уже взбежал вверх, когда рядом, слева, взорвалась залетевшая откуда-то мина. 11.То ли немецкая, то ли наша. 12.Янтимер медленно опустился на корточки, потом лицом вниз вытянулся на гладком мраморе. 13.Кровь, хлынувшая из пробитой ключицы, растеклась по верхней ступеньке и, отыскав себе путь, побежала вниз с уступа на уступ... 14.Долго и храбро воевал он за двоих и погиб за себя в одночасье.
Задание для 1 варианта:
1.Из предложений 1 – 2 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
2. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
3. Выпишите грамматическую основу из предложения 8.
4. Замените словосочетание оперный театр(из предложения 1), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.
5. Замените слово кинулся (предложение 9) синонимом.
6. Среди предложений 12 – 14 укажите номера тех, в которых есть обособленное обстоятельство.
7. Среди предложений 7 – 9 укажите сложное предложение, одна часть которого присоединяется к другой подчинительной связью.
8. В предложении 13 пронумеруйте все запятые. Укажите номера тех, которые выделяют обособленное определение. .
9. Во всём тексте найдите наречия
10. Среди предложений 8 – 10 укажите номер(а) тех, в которых есть уточняющее обстоятельство