Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений, укажите виды связи.
1. Рассказывал он вплоть до вечера и когда ушел ласково простясь со мной я знал что дедушка не злой и не страшен.
2. Меня не тянула улица если на ней было тихо но когда я слышал веселый ребячий смех то убегал со двора не глядя на дедов запрет.
3. Я помогал Степану это мне нравилось и когда он уходил куда-нибудь я охотно оставался вместо него.
4. Гости готовы были продолжать свою дискуссию но если в доме раздавались первые звуки музыки то все разговоры немедленно смолкали игра хозяйки доставляла большее наслаждение чем самый горячий спор.
5. Дымову хотелось и пить и есть но чтобы не портить себе аппетита он отказался от чая.