ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!
Русский язык. Урок № 35
Тема -Пунктуация и интонация. Смысловая роль знаков препинания
1.Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.
Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.
1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2). 2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1). 3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая. 4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.
2.Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой. 2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги. 3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина. 4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.
3.Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер. 2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался? 3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня. 4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.
4.Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.
1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться. 2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен. 3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки. 4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.
5.Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.
1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования. 2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин. 3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами. 4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.
6.Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака. 2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды. 3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны. 4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.
7.Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.
1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось. 2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги. 3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию. 4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.
8.Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору. 2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход. 3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз. 4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.