В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
Как установлено частью 1 статьи 194 ТК РФ, если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Таким образом, поскольку с момента наложения первого дисциплинарного взыскания до повторного совершения дисциплинарного проступка прошло менее одного года, можно придти к выводу о том, что по состоянию на 15 сентября 2019 года у Косаренко имелось дисциплинарное взыскание.
Согласно части 3 статьи 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Как было разъяснено в пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", по делам о восстановлении на работе лиц, уволенных по пункту 5 части первой статьи 81 Кодекса, на ответчике лежит обязанность представить доказательства, свидетельствующие о том, что работодателем были соблюдены предусмотренные частями третьей и четвертой статьи 193 ТК РФ сроки для применения дисциплинарного взыскания.
Между тем, поскольку факт совершения дисциплинарного проступка был обнаружен работодателем 15 сентября 2019 года в момент заявления представителю работодателя отказа от исполнения своих трудовых обязанностей, а дисциплинарное взыскание было наложено 03 ноября 2019 года, то есть 1 месяц и 19 дней спустя, увольнение нельзя признать законным, поскольку оно было произведено с нарушением установленного законом порядка.
Поскольку работодателем был нарушен порядок увольнения работника, требования Косаренко является законными.
В силу части 1 статьи 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Так как увольнение было произведено незаконно, требование о восстановлении на работе подлежит удовлетворению.